Арт-терапия в работе с детьми

14.03.2016 []

Арт-терапия – термин, обозначающий метод работы практикующего психолога, в основе которого лежат занятия творческой деятельностью, искусством самых разных направлений – драма, рисование, пение, танцы, сочинение сказок и пр.

В настоящий момент методология прекрасно зарекомендовала себя при лечении разнообразных кризисных состояний у людей вне зависимости от социальных статусов, возрастов, сферы деятельности и т.д.

Великолепные результаты показывает применение средств арт-терапии в педагогике, при работе с дошкольниками, младшими школьниками, подростками.

 

Особенности детской арт-терапии

Каждый ребенок имеет свой внутренний мир, который динамично развивается. Дитя познает все многообразие окружающей жизни – культурной, социальной, духовной, нравственной. Детская психика чрезвычайно ранимая, поэтому в психологической работе допустимо использование только самых мягких и бережных методов.

Малышам достаточно трудно высказать свои мысли. Вспомните хотя бы ряд передач, где взрослым нужно угадать, о каком предмете или явлении говорят дети. Догадки приходят далеко не ко всем. Что уже говорить о том, когда нужно выразить словесно свои чувства, переживания, которые появляются в ходе взаимодействия маленького человечка с окружением. Не всегда ребенок остается в ладу с самим собой, находит свое место в коллективе других людей. Ему постоянно приходится сталкиваться с определенными сложностями в семейном кругу, в образовательном учреждении и даже с пониманием самого себя. Существует достаточно большая группа детей с речевыми проблемами, отклонениями в поведении, развитии и пр.

Задача детской психологии – создание таких условий для ребенка, в которых ему бы максимально комфортно было выражать свои переживания, получать новые знания, навыки, социальный опыт.

Методы арт-терапии – идеальный вариант для работы с любыми, даже самыми сложными и проблемными детьми.

Сеанс арт-терапии предоставляет ребенку возможность проявить себя через рисование, лепку из пластических материалов, работу с разными подручными материалами. Занимаясь творчеством, играя, малыши знакомятся с собственным «Я», учатся демонстрировать его окружающим. Ребенок может плохо говорить или не говорить вовсе, иметь проблемы с адаптацией в коллективе, но он берет в руки пластилин и создает свой собственный шедевр, выражая свою неповторимость, уникальность, целостность. Арт-терапия показывает детям, что их внутренний мир прекрасен, а окружающий мир гостеприимен.

 

Кому показаны занятия арт-терапией

• детям, имеющим страхи, навязчивые состояния тревожности;

• речевые отклонения, заикание, проблемы с вербальным выражением своих чувств;

• девиантное поведение в семье, образовательном учреждении;

• непослушание, агрессивность, сложности в общении со взрослым или детским окружением;

• повышенная возбудимость, гиперактивность;

• излишняя застенчивость, проблемы с адаптацией, неуверенность в себе;

• кризисные ситуации, приводящие к появлению психологических травм.

Познание ребенком окружающей жизни и себя в ней – это долгий и сложный процесс. Зачастую вхождение во взрослый мир происходит с преодолением определенных трудностей. Арт-терапия – идеальное средство комфортного выражения своего «Я» для многих групп детей. Подробнее Вы можете узнать на нашем сайте

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика