Поля, Женя и Философ

[ Общество ]
Автор:
Юлия Арсеньева

Гамбит родил Горца, Горец родил Викинга, Викинг родил Фейерверка. Фейерверк женился на Флавии, и у них родился Философ. А из Философа хотели сделать колбасу.

Несмотря на богатую родословную, история мерина Философа была печальна. Уже довольно взрослым его подарили на день рождения какой-то богатой московской барышне. Барышня, быстро натешившись живой игрушкой, решила коня продать. Но то ли из-за кризиса, то ли из-за несчастливой его планиды Философа никто не хотел покупать. И тогда дела Фила запахли жареным в прямом смысле этого слова.

Фотографии Философа выставили на специальном сайте, где никому не нужным лошадям ищут новых хозяев. А если не находят, то отправляют на бойню. Так сказать, последний шанс. Поэтому лошади там продаются недорого - по цене убойного веса, а проще - мяса. Например, Философ - мерин породы «русская верховая» десяти лет от роду - стоил всего 45 000 рублей.

И тут Филу несказанно повезло. Две прехорошеньких любительницы верховой езды из Вологды собрали по знакомым денег и выкупили Фила у злого рока.



У них не было ни обеспеченных родителей, ни богатых мужей. Просто у продавца магазина одежды Полины и домохозяйки Жени была одна на двоих большая мечта - Фил!

-Теперь кажется, что мы мечтали именно о Филе. Доброжелательный, спокойный, послушный! Только очень пугливый. Видимо здорово ему в жизни досталось. Не дает гладить себя по морде- шарахается и отворачивается. А еще боится когда в денник (загон, где в конюшнях стоят лошади) заходят с лопатой или ведром. Видимо, его в детстве сильно били, - рассказывает Полина.

Сейчас Фил стоит в частной конюшне в Вологодском районе. За небольшую денежку его три раза в день кормят, выгуливают, чешут, прививают от вирусов, лечат. Выездке и тренировки - это уже с хозяйками.

- Мы стараемся бывать у Фила два-три раза в неделю. Приезжаем и вместе, и по отдельности, у кого как получается. Нет, мы не ссоримся из-за Фила, не делим его. Говорят, что такое согласие редко бывает среди парных владельцев, но нам удается, - подключилась к беседе Женя.

Девушки взяли меня с собой как раз на такое очередное свидание-тренировку. Перед дорогой я зашла в магазин и купила для Фила его любимые лакомства - сахар и яблоки.

В дороге Поля продолжила свой рассказ:

- Судя потому, что Фил ничего не умел делать из всевозможных лошадиных штучек, никто никогда не занимался его воспитанием и дрессировкой. Мы тоже решили, что не будем готовить Фила к соревнованиям - это все очень и очень дорого. Хотя он очень умный. Не требуется никаких усилий, чтобы заставить его повернуться или замедлить шаг. Достаточно легкого движения узды или ноги. Мы на разных конях тренировались, но Фил - самый лучший. Может быть потому, что свой. Мы с Женей с детства рядом с лошадьми. Росли у бабушек в деревне, а там кони - это же лучшие друзья и помощники. Не поверите, но самое первое мое в жизни слово было «конь», и первый рисунок тоже с конем.

- А я еще дочку свою на Филе не катала,- включается в разговор Женя, - муж против. Он считает, что она еще очень маленькая для конных прогулок. Но я ему очень благодарна за то, что он разрешил мне купить Фила и отпускает проведывать, хотя увлечения моего не разделяет.

Тем временем мы подъехали к конюшне. Навстречу вышла сама хозяйка Лариса в синем рабочем халате и с вилами. Женщина меняла соломенную подстилку в стойлах, пока табун гулял в загоне на улице. Здесь же бродили гуси. Увидев чужих, птицы растопырили крылья и поднял невыносимый шум. А Лариса сказала, что гуси охраняют конюшню лучше сторожевых собак.

Хотя собаки здесь тоже есть. Внутри метался на цепи лохматый «кавказец» Байгуль. Пес ругался на обнаглевших кур, которые спокойно и методично таскали у него из-под носа какую-то еду.

Но самым главным в конюшне оказался кот Нельсон. Вместе со своей многочисленной родней Нельсон организовал регулярную охоту на мышей-полевок, которые очень пугают лошадей.



Пока я знакомилась с обитателями конюшни и читала разные объявления, девочки переоделись и пошли забирать Фила с улицы.

-Фииил! - позвала Женя.

Коричневый конь с белой звездой во лбу вздрогнул, повел ушами, подошел к хозяйкам и привычно наклонил голову под недоуздок - мягкую матерчатую сбрую. Фил был непривычно мохнат, как медвежонок, и с бородой.

- Это потому, что они много гуляют на улице, а сейчас холодно. Летом он снова будет гладкий и блестящий, как обычно выглядят лошади на фотографиях, - ответила на мой вопрос Женя.- Сейчас мы его вычешем, оседлаем и поедем тренироваться.

Пока девочки обихаживали своего любимца, я кормила его с руки привезенным из города сладостями и заготовленной брусочками морковкой. Недоверчивый Фил осторожно, чтобы не поранить, брал у меня с руки яблоко, щекотал ладонь свои влажными бархатными губами, но не приближался.

Мы посмотрели друг в глаза. И тут мне показалось, что наш Философ уже давно все понял и про людей, и про мироздание, и про меня….

На третьей морковке Фил разрешил себя погладить.

Фото Юлии Арсеньевой