На сколько выросли пени за услуги ЖКХ в 2016 году?

17.02.2016 []

В наступившем 2016 году задержка оплаты услуг ЖКХ стала еще более невыгодной для граждан. С 1 января в силу вступили изменения, внесенные в Жилищный кодекс страны. В соответствии с ними, россияне, не оплатившие вовремя счета за тепло, воду, электричество и газ, будут платить большие пени.

За каждый день просрочки, начиная с 31-го, неплательщикам начисляются ежедневные пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а через 60 дней пени пересчитываются по ставке 1/130 и дальше начисляются по ней же. При этом размер ставки рефинансирования тоже изменился – теперь он приравнен к ключевой, и равен 11%.

По мнению Вадима Надточиева, пресс-секретаря «Мосэнергосбыта», данная мера призвана дисциплинировать злостных неплательщиков, ведь сейчас быть должником стало еще более невыгодно. Это легко доказать на простом примере. Предположим, вы должны 10000 рублей за услуги ЖКХ. За первые три месяца пени составят 990 рублей, тогда как в 2015 году они были равны 742 рублям. Казалось бы, разница не так велика. Но вот по истечению первых трех месяцев долги начнут расти значительно, ведь они будут пересчитаны из расчета более высокой ставки ЦБ. За полгода неоплаты долга пени составят уже 9138 рублей, что практически равно размеру самой суммы, которую нужно было заплатить первоначально. Для сравнения, в прошлом году за такой срок просрочки оплаты пени бы составили 2970 рублей.

Согласно информации коллекторского агентства ситуация с должниками в нашей стране весьма плачевна. В начале 2015 года долги москвичей за услуги ЖКХ составляли около 15 млрд. рублей, а в конце минувшего года они достигли 19 млрд. рублей. Около 8% жителей столицы – в рядах неплательщиков. Для сокращения их числа хотя бы вдвое, сотрудники «Мосэнергосбыта» предлагают такие суровые меры, как отключение света и активная подача на должников в суд. Это будет стимулировать скорейшую оплату долга до того, как к нему прибавится еще и расходы на судебную тяжбу.

Для безошибочного и быстрого расчета платежей, необходимо его автоматизировать. Это позволяет реализовать модуль «Расчетно-биллинговый центр» от компании Эттон. Он обеспечивает финансовую деятельность при проведении капремонта, способствует автоматизации приема платежей и начислений ЖКХ онлайн.

Подробнее о модуле и других решениях компании Эттон для государственного сектора http://etton.ru/resheniya/dlya-gosudarstvennogo-sektora/.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика