Мостовой переход в 12 км обещают построить между Великим Устюгом и Кузино

[ Общество ]
"Дорога жизни" между Кузино и Великим Устюгом во время ледохода 

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников в очередной раз пообещал построить мост между городом Великий Устюг и поселком Кузино, расположенными на разных берегах Малой Северной Двины.  Планируется, что длина трассы, включая мост, будет 12 километров.

Устойчивой связи между населенными пунктами нет. При этом большинство жителей поселка работают в Великом Устюге.  В теплое время года работает паромная переправа, зимой – ледовая дорога. А в межсезонье – единственный выход для местных жителей ехать около 6 часов через Кировскую область по разбитым 260 километрам дороги.  Правда, и паром многим не по карману.

«У нас зарплата по 5 000 рублей, а за паром за одну легковую машину в одну сторону берут по 300-400 рублей .У нас нет таких денег, люди живут за чертой бедности! Если не будут приняты никакие меры, будем писать президенту», - писали отчаявшиеся местные жители в послании губернатору этой зимой http://www.newsvo.ru/blogovo/96667

Накануне на выездном совещании Олег Кувшинников вновь обратил внимание на проблему:

 «Считаю, что вопрос необходимо закрыть раз и навсегда, как бы это ни было сложно. Построив мост, мы, наконец-то, снимем социальную напряженность в районе».

Ранее глава региона обещал местным жителям, что переправа, правда – понтонная, появится в  октябре 2012 года. А само строительство входило даже в список  «19 неотложных дел Губернатора».  

Теперь в правительстве рассматриваются четыре варианта мостового перехода. Наиболее приоритетным считается проект 12 километровой трассы, переходящей в мост через реку Юг со сталежелезобетонным пролетным строением.

«Начало трассы – от 405 км. автодороги Урень – Шарья – Никольск -Котлас. Конец – примыкание на 4 км к автодороге Карасово – Смоленская Выставка. Общая протяженность трассы с мостом длиной 218 метров составит ориентировочно 12 километров», - говорится в пресс-релизе областного правительства.

Стоимость проекта – более 600 млн. рублей. На его реализацию Олег Кувшинников надеется привлечь федеральные деньги. Сроки строительства пока не называются. Известно только, этот вариант переправы, по мнению губернатора, превосходит другие по «социально-экономическим и техническим характеристикам».

Другие три варианта соединения поселка и города, предложенные правительством, заключались в следующем:

  1. Возведение мостового перехода через реку Юг в районе деревни Коромыслово.
  2. Строительство моста через реку Юг и реку Шарденьгу у поселка Морозовица.
  3. Строительство сразу двух мостовых переходов через реки Юг и Луза.

 Есть и другие варианты. Например, вологодский блогер и журналист Павел Шабанов считает, что выгоднее построить канатную дорогу, и ссылается на опыт Нижнего Новгорода. По мнению Шабанова, она обойдется в 20 миллионов рублей.

Фото Павла Шабанова и Виктора Чучина