Маркировка товара – ее способы и виды

01.01.2016 []

Маркировка продукции – очень важный показатель, как для потребителя, так и для производителя. Благодаря ней мы можем получить информацию о дате изготовления, сроке годности, составе продукции, а также предупреждениях и советах по использованию и эксплуатации. А в условиях работы склада или торгового предприятия маркировка помогает легко производить идентификацию товара, вести его учет, оценку и переоценку. Маркировка производится, чаще всего, с помощью специальных маркировочных принтеров, которые нуждаются в постоянном контроле, а картриджи для принтера Brother – в своевременной замене.

Что такое маркировка?

Маркировка товара – это нанесение текста, рисунка, условного обозначения, логотипа, которые помещаются на самом товаре или вспомогательных средствах. Раньше маркировка служила исключительно для идентификации товара и определения его срока годности, сегодня ее функции стали намного шире.

Функции маркировки

  1. Информационная. Является первоочередной, ведь именно так потребитель получает всю необходимую информацию о товаре.
  2. Функция идентификации. Наличие информации для потребителей, а также органов контроля, о соответствии данного товара необходимым нормам (ГОСТ, санитарные нормы, нормы безопасности и т.д).
  3. Функция мотивации. Чем ярче и привлекательнее маркировка, чем понятнее описаны характеристики товара, чем знакомее являются обозначения и логотипы, тем больше желания возникает у потребителя приобрести данный товар.

Способы маркировки

Маркировка может наноситься на производстве или непосредственно в торговых точках. Производственная маркировка наносится на этикетки, бирки, вкладыши, ярлыки, а также может производиться способом штампования или клейма. Торговая маркировка существует на ценниках к товару, а также товарных и кассовых чеках.

Виды маркировки
  1. Каплеструйная маркировка. Для нанесения необходимой информации используются специальные принтеры с устойчивыми чернилами. Этот вид маркировка является бесконтактным, и процесс маркировки, как правило, не требует контроля. Сама техника нуждается в периодическом сервисном обслуживании и покупке затратных материалов, таких как, например, картриджи для принтера Canon.
  2. Лазерная маркировка. Благодаря лазерному лучу на продукцию можно нанести маркировку, которая будет устойчивой к различным внешним факторам (удалению, стиранию) и сможет защитить товар от подделок.
  3. Ударно-точечная. Такая маркировка наносится иглами, которые создают перфорированный рисунок на товаре.

На сегодняшний день маркировка товара перестала быть просто информационной составляющей товара, она носит еще и имиджевый характер, где рядом с основной информацией о товаре появляются логотипы и рекламные знаки.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика