Платные парковки в Вологде: вопросы и ответы

01.12.2015 [Общество]
Платные парковки в Вологде: вопросы и ответы

В ноябре начальник департамента градостроительства и инфраструктуры Антон Мусихин отвечал на вопросы наших читателей о внедрении в Вологде платных парковок. Вопросов поступило очень много, для удобства мы сгруппировали их вместе с ответами по темам.

Про стоимость проекта

Откуда взялась сумма 40 р./час. ? Почему не 60 или не 20? Просьба дать полный расчёт.
 
- Давайте о цене пока говорить не будем. Ее просто нет. Есть только предварительный расчет, сделанный по специальной методике муниципальным предприятием «Дорремстрой».

Сейчас эти расчеты проверяют экономисты Департамента градостроительства и архитектуры. И только после тщательной проверки будет определена и зафиксирована в постановлении городской администрации окончательная стоимость одного часа платной парковки.

Мы планируем, что это произойдет в конце ноября. И тогда я буду готов обосновать цену и предоставить общественности и прессе все наши расчеты.
 
Почему проект платных парковок в Вологде стоит 89 миллионов, а в Череповце – всего 5?
 
- Разный масштаб. В Череповце всего 2 зоны платных парковок – Советский проспект и улица Ленина, около 130 парковочных мест. А у нас 19 зон и 2 700 мест.
 
Кроме того, будут использоваться разные типы паркоматов и разных систем оплаты. В Череповце – рассчитанные только на прием купюр и монет, других способов оплаты не предусмотрено. В Вологде – современные паркоматы с функцией оплаты при помощи банковских карт, транспортных карт (действующих в настоящее время на общественном транспорте).

Кроме того, предусматривается возможность оплаты парковки с помощью СМС, мобильных приложений, интернет-сайта, а также оплата наличными через Qiwi-терминалы. При этом необходимо отметить, что оплата парковки с помощью мобильного приложения дает возможность возврата средств на счет абонента за неиспользованное время парковки (например, если вы с помощью мобильного приложения оплатили час стоянки, а отстояли 50 минут, что отметили на мобильном приложении (прервали сессию), система пересчитает стоимость парковки и вернет ранее уплаченные средства за оставшиеся 10 минут). Так что разница в ценах вполне оправдана.
 
Какая доля наших платежей будет доставаться МБУ «Дорремстрой»? В рублях и процентах. Можно ли ознакомиться с их планируемыми расходами?

- Это будет возможно после окончательного утверждения тарифа. Все деньги от платных парковок будут зачисляться на счет муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой». В дальнейшем часть этих средств МБУ будет оставлять себе за поддержание и обслуживание системы, а часть отдавать инвестору – АО Ростелеком.

Стоит ли этот проект 98 миллионов рублей из городского бюджета в нынешней экономической ситуации?

- Стоит, но не из бюджета. Город на этот проект не потратит ни копейки. Что касается аукциона, проведенного МБУ «Дорремстрой», то для него выносилась расчетная стоимость внедрения проекта. С паркоматами, программным обеспечением, пусконаладочными работами... Сумма, которая была выставлена на аукцион, взята не с потолка: прежде, чем ее обозначить, была изучена рыночная стоимость оборудования у поставщиков, нормативные затраты на реализацию проекта (установку оборудования, технических средств организации дорожного движения, прокладку коммуникаций и т.д.), коммерческие предложения...

Система такая: победитель конкурса (Ростелеком) является подрядчиком проекта, вкладывает свои деньги, ставит оборудование, паркоматы, программное обеспечение, словом организует запуск проекта. А обслуживать деятельность проекта будет муниципальное предприятие "Дорремстрой".

Когда проект начнет приносить деньги, то в период окупаемости часть средств пойдет "Дорремстрою" на возмещение затрат по содержанию системы, а часть полученных доходов «Дорремстрой» будет направлять на расчеты с подрядной организацией (Ростелеком) за выполненные работы. Когда подрядчик получит все свои деньги, потраченные на внедрение и запуск системы, средства, полученные от платных парковок пойдут в городской бюджет. По нашим расчетам это произойдет примерно через 3-3.5 года.

Для аналогии: вы хотите открыть магазин, но у вас нет денег для строительства здания. И вы договариваетесь со строителями, что они делают работу за свой счет, но их затраты вы компенсируете, отдавая им часть своей прибыли. До тех пор пока не расплатитесь. Это фактически, как взять кредит в банке для реализации проекта.

Почему Ростелеком? Они выиграли открытый аукцион, проведенный в соответствии с федеральным законом №44-ФЗ, и у них есть опыт реализации подобных проектов в других городах России.

Про оплату парковки

Расскажите подробнее обо всех способах и возможностях оплаты парковки.
 
- через терминал банковской картой
- через терминал траспортной картой "электронная Вологда"
- наличными через КИВИ-терминал
- СМС с мобильного телефона
- мобильное приложение для смартфонов
- через интернет на сайте http://vologdaparking.ru/
 
Каким образом будет учитываться недоплата или переплата?

- Доплатить удобнее всего через мобильное приложение, интернет или смс. Что касается переплаты, то расчетное время - один час. Если оплата произведена через терминал, то деньги вернуть невозможно. А если через смс, интернет или мобильное приложение, то всегда есть возможность прервать сессию и вернуть переплаченные деньги хоть за 10 минут.

Как будет оплачиваться ночная парковка и парковка в выходные и праздничные дни?

- Ночная парковка будет бесплатной - с 19.00 до 8 30. По парковке в праздничные и выходные дни вопрос еще в стадии обсуждения. Предварительно в выходные планируем сделать парковку бесплатной, а в праздничные дни - платной.

 

Про стоимость парковки

Целесообразно установить льготный период (бесплатно) до 1 часа.

- Почему не два? Почему не три? Важно понять, чего мы хотим. Мы же не говорим, что ставим перед собой цель содрать как можно больше денег с населения. Мы говорим об ограничении пользования парковочным пространством в центральной части города для высвобождения транзитных участков центральных улиц и уменьшения трафика, особенно в часы пик.

Будет ли при расчете стоимости парковки учитываться мнение вологжан?

- Конечно, уже учитывается. Эти вопросы мы, в частности, обсуждали на общественном совете города. Так, изначально звучала цена стоимости одного часа в 40 рублей, и мы исходили из экономических расчетов. А после обсуждения мы стараемся найти возможность снизить цену до 30-35 рублей за час.

Запланирована ли бесплатная остановка, и на сколько минут?
 
- Для посадки-высадки пассажиров, а также для выбора способа оплаты парковки предусмотрено 15 минут.
 
Когда парковки в центре Вологды станут платными?

- Запуск планируется в следующем году, ориентировочно с 1 февраля. До 31 декабря подрядчик должен выполнить все работы по установке паркоматов и отладке системы, и мы их должны принять. Плюс цикл пусконаладки и пробный период.

Плата за парковку - это, по существу, сбор, то есть одна из форм налога, который может быть установлен только и исключительно налоговым кодексом. Однако такой налог уже установлен и собирается отдельно - это транспортный налог. С учетом акцизов на топливо с автолюбителей дерут уже две шкуры. Вы хотите содрать третью?
 
- Давайте разбираться. Акцизы уходят в федеральный бюджет, городу немножко достается, но совсем мало. Транспортный налог - это налог за владение имуществом. Он уходит в областной бюджет и городу возвращается только то, что собрано с физических лиц города, и то не полностью, потому что недостача по уплате этого налога довольно большая. Но в любом случае - это основной источник денег на ремонт и строительство дорог.

В этом году мы получили около 260 миллионов. И только на ямочный ремонт потратили 80. А есть еще капремонт - мы привели в порядок улицы Фрязиновская и Карла Маркса. А есть еще продолжение строительства Белозерского путепровода. Один он стоил миллиард и мы за него еще полностью не рассчитались. Мосты и путепроводы нужно ремонтировать каждый год - они просто не рассчитаны на ту нагрузку, которую сейчас испытывают.

Очевидно, что денег транспортного налога городу катастрофически не хватает даже для поддержания и развития дорожной сети. На следующий год мы запланировали потратить 150 миллионов на ремонт тротуаров. Плюс текущий (ямочный) ремонт - не меньше, чем в этом году. То есть практически вся сумма транспортного налога уже распределена. И это как раз одна из причин внедрения проекта платных парковок.
 

Про абонементы и резидентские разрешения

Где и когда можно получить резидентские разрешения и купить абонементы?
 
- Это будет возможно сделать в МБУ «Дорремстрой» по адресу Предтеченская, 58. О времени мы сообщим позже. Также сейчас прорабатывается возможность онлайн-покупки абонементов на сайте http://vologdaparking.ru/
Распределение и конкретные суммы будут зависеть от многих факторов, которые сейчас спрогнозировать очень трудно. Мы, конечно же, сделали расчет, основываясь на опыте других городов. И предполагаем, что на начальном этапе (полгода-год) деньги будут делиться в пропорции 50 на 50. В дальнейшем 40 процентов Дорремстрою, 40 – инвестору и 20 - городу на дорожную деятельность. Со временем сумма, перечисляемая городу, будет увеличиваться, и через 3-3,5 года достигнет максимума.
 
Резидентские разрешения будут давать, как я понимаю, по месту прописки. Но ведь многие люди фактически проживают не там, где они прописаны. Как будут учтены их интересы?
 
- Мы думали над этим, но в конце концов решили давать такие разрешения только по месту регистрации. Любое другое решение создаст почву для злоупотреблений и коррупции.
 
В Москве дают два резидентских места на семью за 3 000 в год. Почему в Вологде только одно?
 
- Потому что мы не в Москве. Если у семьи есть два автомобиля, то наверняка найдется возможность припарковать один из них во дворе или поставить в гараж.
 
Люди, у которых офисы расположены в зоне платной парковки, обречены на огромные для жителей нашего города затраты. Возможны ли абонементы по щадящей цене?
 
- После того, как будет проверен расчет стоимости и утверждена цена за один час платной парковки, будет решаться вопрос и о введении абонементов, их стоимость может составить порядка 5 тыс. рублей/месяц.
 

Про места для парковок

Парковочные места - это всегда отдельный элемент дороги, конструктивно обособленный от дорожного полотна. То есть нельзя сделать платной обочину, так как обочина городской дороги до тротуара это часть дорожного полотна. Разве нет?
 
- Нет. 257 федеральный закон о дорожной деятельности дает нам возможность устраивать платные парковки в пределах дорог и улиц до тротуаров.
 
Смысл платных парковок на вокзале? Там, кроме таксистов, никто долго не стоит, встретил-проводил, на все не более 30 минут.
 
- Можно съездить на вокзал и посмотреть, что там творится. Несмотря на то, что там парковка ограничена, вся площадь заставлена машинами. Если посмотреть на опыт других регионов, то в первую очередь парковки вводятся именно на вокзалах, аэропортах. К тому же, если на привокзальной площади парковка будет платной, а на соседних улицах нет, страшно представить, во что она превратится. При этом надо понимать, что вокзал – это не только таксисты, там заканчивают движение и проходит довольно много маршрутов общественного транспорта, плюс пригород и межгород.
 
Будут ли оборудованы перехватывающие парковки, ведь многие люди приезжают на работу в центр из пригорода, из Сокола...
 
- Тратить деньги всех горожан-налогоплательщиков, чтобы создавать благоприятные условия для одной группы не самых бедных людей, не совсем целесообразно. Но на въездах в город и так есть большие участки автодорог, где не запрещена стоянка автомобилей. Со стороны Москвы и С.-Петербурга, например на ул. Можайского, ул. Преображенского от Окружного шоссе до Щетинина. Если ехать из Сокола, то возможна бесплатная парковка в районе набережной. Так что возможности оставить свой автомобиль и пересесть на общественный транспорт есть. При этом в настоящее время прорабатываются вопросы обустройства дополнительных парковочных мест на подходах непосредственно к зоне платных парковок.

В зоне платной парковки также предусмотрены бесплатные (альтернативные) парковки, расположенные на участках:

- ул. М. Ульяновой на участке от ул.Пушкинской до ул. Герцена;
- на участке ул. Пречистенская Набережная от ул. Зосимовская до моста 800-летия;
- ул. Галкинская на участке от ул. Предтеченской до ул. Ленина;
- ул. Ленина на участке от ул. Зосимовской до ул. Галкинской.

Кроме того, мы предполагаем, что внедрение системы платных парковок подтолкнет бизнес к созданию альтернатив в районах прилегающих к центру и в самом центре с более низкой ценой, 50-60 рулей в сутки. Да они уже и сейчас есть – за Ленкомом, например, и днем она, как правило, свободна. Это уже дело бизнеса, а не бюджета, и у людей будет выбор.
 
Почему в центральной части города единственное свободное от платной парковки место - перед городской администрацией, там, где паркуются чиновники?
 
- Это не так. На площади Возрождения, перед Администрацией города Вологды парковка будет платной. Более того, платной она станет одной из первых. Такое решение было принято в ходе обсуждения на общественном совете города Вологды.
 
 
В зоне платной парковки окажется единственная детская поликлиника, где есть все нужные специалисты. Кто-нибудь подумал об этом?
 
- Конечно. Во-первых, первые 15 минут стоянки в зоне платной парковки - бесплатные, вполне достаточное время, чтобы высадить маму с ребенком. Во-вторых, вряд ли прием у врача займет слишком долгое время, и в третьих, рядом со зданием поликлиники (со стороны ул. Мальцева и ул. Благовещенской) есть площадки для стоянки автомобилей, которые не входят в зону платной парковки.
 

Улицы для платных парковок обозначены, а до какого места неизвестно.

- Граница зоны проходит по внешней линии улиц, реки, железнодорожного полотна, ограничивающих Центральный округ.

Места расположения платных парковок определены постановлением Администрации города Вологды от 13.08.2015 года № 6125 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».

1. Улица Мира на участке от дома N 38 по улице Мира до улицы С. Орлова.
2. Улица Батюшкова.
3. Площадь Возрождения.
4. Улица М. Ульяновой на участке от улицы Герцена до Советского проспекта.
5. Улица Ленина.
6. Проспект Победы на участке от улицы Батюшкова до улицы Мира.
7. Улица С. Орлова на участке от Торговой площади до Кремлевской площади.
8. Торговая площадь.
9. Улица Лермонтова на участке от улицы Предтеченской до Пречистенской набережной.
10. Улица Пушкинская на участке от улицы Ленина до улицы Лермонтова и от улицы Козленской до улицы М. Ульяновой.
11. Советский проспект на участке от улицы Зосимовской до улицы М. Ульяновой.
12. Площадь Бабушкина.
13. Улица Зосимовская на участке от Пречистенской набережной до улицы Герцена.
14. Улица Галкинская на участке от улицы Предтеченской до улицы Ленина.
15. Улица Благовещенская на участке от улицы Мальцева до улицы Батюшкова.
16. Улица Мальцева на участке от проспекта Победы до улицы Октябрьской.
17. Улица Октябрьская (Малая Октябрьская) на участке от улицы Мальцева до улицы Батюшкова.
18. Пречистенская набережная на участке от улицы Лермонтова до улицы Зосимовской.
19. Улица Козленская на участке от улицы Зосимовской до улицы М. Ульяновой.
20. Улица Предтеченская на участке от улицы Герцена до улицы Зосимовской.
21. Улица Галкинская на участке от Советского проспекта до улицы Герцена и от улицы Ленина до улицы Лермонтова.
 

Про парковку во дворах

Что делать жителям домов в центральной части города? Их дворы будут переполнены машинами тех, кто захочет сэкономить на парковке.
 
- Начнем с того, что они уже сейчас переполнены машинами тех, кто не может найти место для парковки на центральных улицах. Но у жителей этих домов есть, как минимум, два варианта действий. Первый - ограничить въезд сторонних машин в свой двор, путем установки шлагбаума. Второй - присоединиться к системе платных парковок и для этого заключить договор с муниципальным предприятием "Дорремстрой". После того, как затраты на установку паркомата окупятся, дом сможет даже зарабатывать на этом деньги.

И в первом, и во втором случае требуется решение общего собрания собственников жилья. Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, любой собственник помещения может обратиться в Управление землепользования Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды (г. Вологда, ул.Ленина,2) с заявлением об этом.

А что делать людям, которые там живут и для которых в своем дворе не найдется места?

- Для таких людей будут предусмотрены определенные преимущества. Они смогут бесплатно оставлять свои автомобили на местах для платной парковки. Для этого нужно будет зарегистрировать номер своей машины в системе и получить резидентское разрешение.

Но это разрешение будет распространяться только на одну машину на семью. И бесплатная парковка будет возможна только в зоне, непосредственно примыкающей к адресу проживания. Поэтому номер автомобиля будет "привязан" к номеру зоны. Всего таких зон будет 19.
 
Жители домов, примыкающих к зоне платной парковки, но не входящих в нее, получат все негативные последствия этого и не получат ни одного преимущества. Что им делать?
 
- Такие негативные явления возможны на первом этапе. Но мы уже неоднократно говорили о том, что у жителей домов есть возможность самостоятельно распоряжаться своим земельным участком и ограничить доступ сторонних автомобилей в свой двор.
 

Про штрафы и нарушения

Учитывается ли московский опыт борьбы населения против парковочного произвола? Что вы будете делать, когда вологжане станут закрывать номера машин или начнут сносить паркоматы?
 
- Конечно, учитывается. Но Москва - большая, там к каждой машине замучаешься выходить листочки открывать. А мы не гордые, мы оторвем. Тем более, что у нас первое время на платных парковках предусмотрена работа консультантов, которые будут помогать людям осваивать новые для них формы платежей. Они же присмотрят и за номерами.

Опыт Москвы мы используем еще и в том, что информацию о закрытых номерах будем фиксировать и передавать в ГИБДД. И собственник транспортного средства будет за это привлечен к ответственности по кодексу об административных правонарушениях.

Что касается паркоматов, то мы их, конечно, застрахуем. К тому же подобные действия - прерогатива правоохранительных органов. Но мы им поможем при помощи действующего в центральной части города программно-аппаратного обеспечения и видеокамер проекта "безопасный город".
 
Штрафов за неоплату парковки в разрешенном месте НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Штраф может быть только за парковку в неположенном месте. В ПДД отсутствует понятие "парковочное пространство", на основании чего будут штрафовать за нарушение правил парковки?
 
- Штрафы за неоплату парковок МОГУТ БЫТЬ. Это предусмотрено законом Вологодской области об административных правонарушениях. Такие законы есть в других регионах России, и их действие подтверждено судебной практикой. Эти вопросы были тщательно изучены нами в ходе разработки проекта платных парковок в Вологде.
 
Сейчас на тротуарах и газонах машины ставят не потому, что нет платных парковок, а потому что всем пофигу. Почему же после внедрения платных парковок это должно измениться?
 
- Сейчас в центральной части города газонов не так уж и много, а на тротуарах, конечно, стоят автомобили. Начнем с того, что это не наша сфера полномочий, этим занимается ГИБДД. Поэтому не могу сказать за весь город, но то, что в его центральной части после внедрения проекта платных парковок в этой сфере будет наведен порядок, могу гарантировать. Если сейчас для контроля за неправильной стоянкой и остановкой автомобилей ГИБДД нужно привлекать значительные силы, то в будущем в центре города за них все делать будем мы. Не специально, но параллельно с нашей основной работой по отслеживанию оплаты парковок.
Система Паркон будет считывать все номера автомобилей, в том числе и тех, которые припарковались на тротуарах. То есть будет проводиться видео и фотофиксация в автоматическом режиме сертифицированным прибором. Эту информацию мы будем передавать в ГИБДД, и им останется только выписать штраф.
 
Каким образом будет организована оплата штрафов за оставление машины в зоне платной парковки?
 
- Собирать информацию будет муниципальное предприятие "Дорремстрой". Технология такая: при оплате парковки, водитель вводит номер своего автомобиля. Номер сразу попадает в процессинг и фиксируется в памяти компьютера. Периодически по улицам будет проезжать машина "Дорремстроя", оборудованная Парконом, прибором для считывания номеров автомобилей. Такие приборы применяются везде, где внедряется платная парковка, и ГИБДД их тоже использует для контроля за соблюдением правил в отношении остановки и стоянки машин.

Во время проезда Паркон фиксирует номера всех припаркованных автомобилей. Через некоторое время проезжает еще раз и снова фиксирует номера. А компьютер сравнивает полученные данные с предыдущими. и определяет номера автомобилей, которые не оплатили парковку в период более 15 минут. Информация о неоплаченных номерах передается муниципальным служащим, которые с помощью ГИБДД выявляют собственника и составляют протокол, который выносится на административную комиссию.

Все штрафы поступят в городской бюджет. Параллельно Паркон будет фиксировать и нарушения ПДД. Эта информация будет передаваться в ГИБДД.
 
Какая ответственность за неоплату парковки? Только административная за нарушение дорожных знаков и разметки или эвакуация, блокировка колес и т.д.?
 
- Привлечение к ответственности за нарушения правил парковки будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 3.11 Закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1 тысячи рублей.

Эвакуация или блокировка транспортных средств за нарушение правил пользования платной парковкой в настоящее время не предусмотрено.
 

Про студентов, чиновников и инвалидов

Как быть студентам, которые ездят с района на учебу на своем транспорте?
 
- Оставлять машины на местах для бесплатной парковки на въезде в город и дальше двигаться на общественном транспорте.
 
А где лично вы и ваши коллеги теперь будете парковаться? Во дворе администрации города? Бесплатно?
 
- Лично я буду пользоваться общественным транспортом. Заодно буду контролировать его работу. А что касается двора городской администрации, то там слишком мало места и там находятся боксы для служебного транспорта. Если туда заглянуть, то видно, что двор закрыт и там нет никакого личного транспорта. И не будет.
 
Как будут парковаться инвалиды на платной парковке?
 
- Инвалиды первой-второй группы на транспортных средствах со специальным знаком - бесплатно. Информацию о таких машинах мы получим у ГИБДД, где они должны быть зарегистрированы, и сразу внесем их номера в свою базу данных. Возможна и специальная регистрация в процессинге таких автомобилей, которые используются для перевозки инвалидов, по обращению в МБУ "Дорремстрой".
 

Про пробки

Не приведет ли закрытие центральной части города для бесплатной парковки к большому скоплению автотранспорта на границе территории платной парковки и созданию тех же пробок, но в других местах?
 
- Мы не исключаем такой возможности. Хотя парковочное пространство как раз и определено таким образом, чтобы людям было нецелесообразно оставлять машину на границах зоны платной парковки и дальше идти пешком или пересаживаться на общественный транспорт. Реагировать будем по ситуации.
 
Пробки в Вологде - на мостах, перед мостами и из-за мостов. Каким образом платные парковки уменьшат их количество?
 
- Город Вологда имеет радиальную структуру улично-дорожной сети, когда все магистральные улицы проходят через центральную часть города. В результате весь трафик транспорта проходит через центр города, двигаясь из микрорайонов через 3 путепровода, 2 моста и 1 тоннель.

Проведенные нами исследования показывают, что основная часть транспорта, паркующегося в центре (около 1,5-2 тыс. автомобилей) приезжает и уезжает из центра практически одномоментно (в «часы пик») проводя на стоянке целый день.

Таким образом, транспорт стоящий в центре и приезжающий (уезжающий) оттуда фактически одновременно (к началу рабочего дня с 07.20 до 08.30 и в конце рабочего дня с 17.20 до 18.30) создает дополнительную (значительную) нагрузку на мостовые переходы и магистральные улицы ведущие к ним в следствии чего возникают заторы.

Организация платных парковок позволит упорядочить процесс парковки в центральной части города, минимизировать долговременную парковку в центральной части города, а следовательно приведет к уменьшению трафика транспорта, направленного в сторону центра города в часы «пик». Что в свою очередь снизить образование заторов (в том числе на мостах и путепроводах), улучшит работу общественного транспорта.

Данные факты подтверждаются практикой других городов, где введение платных парковок благотворно повлияло на дорожную ситуацию: уменьшились заторы, количество аварий, а значит, и пробок.
 

Про общественный транспорт

Если введение платных парковок благотворно скажется на развитии общественного транспорта и увеличит пассажиропоток, может ли снизиться цена на проезд?
 
- Конечно, это возможно при увеличении пассажиропотока. Но, конечно, не сразу, потому что ПАТП потребуются средства на обновление автопарка.
 
Справятся ли городские перевозчики с увеличением пассажиропотока, учитывая процедуру банкротства ОАО "Вологодаэлектротранс"?
 
- Да, сейчас "Вологдаэлектротранс" проходит процедуру банкротства, но при этом активно прорабатывает вопросы по своему оздоровлению, в том числе разрабатывает и представляет бизнес-планы по выходу из этой ситуации.
Нужно сказать, что Вологда в этом смысле совсем не уникальна. По всей России система троллейбусного и трамвайного сообщения переживает не лучшие времена. Во многих городах она находится либо в предбанкротном состоянии, либо в процессе банкротства, либо вообще прекратила деятельность. Многие просто отказываются от троллейбусов и переходят на электрические или газовые автобусы.

Проблема в том, что троллейбусы и трамваи с точки зрения расширения сети очень затратный вид транспорта. Развитие контактной сети требует больших вложений. К тому же они довольно уязвимы в современном городском трафике. Любой затор или ДТП могут на несколько часов остановить их движение. Те же автобусы могут проехать по другому маршруту. Вот недавно было ложное минирование на вокзале и вся привокзальная площадь была перекрыта. Автобусы вокзал просто объехали, а троллейбусы дружно встали на мосту и прилегающих улицах, все движение по данным маршрутам фактически остановилось.

Что касается ситуации в Вологде, то, как известно, банкротство предполагает смену собственника, но не обязательно прекращение деятельности. Впрочем, даже при самом плохом варианте, если троллейбусы уйдут из жизни города, ничего страшного не случится. Мы проанализировали такой вариант и к нему готовы. Уже сейчас все троллейбусные маршруты перекрыты маршрутами автобусов ПАТП, за исключением первого. Так что мы просто увеличим количество автобусов по этим маршрутам и введем дополнительный еще один вместо первого. Такие резервы у нас есть.
 
Автобусы и троллейбусы в Вологде находятся в ужасающем состоянии, какого не было даже в начале 90х. Троллейбусы грязные, автобусов не хватает. Что вы будете делать, чтобы в городе было удобно и комфортно пользоваться общественным транспортом тем, кто сейчас выбирает автомобиль?
 
- То, что автобусов не хватает, это не совсем верно. Во-первых, у ПАТП существенно увеличилось количество автобусов, а, во-вторых, продолжают (пусть не совсем законно) работать частные перевозчики. Так что, по нашим подсчетам, общее количество автобусов в городе сейчас на 90-100 больше, чем два года назад, не говоря уже про 90-е.

Да и жалоб по работе общественного транспорта стало гораздо меньше, чем было в начале этого года - конце прошлого. К тому же и жалобы, в основном, на перебои в работе конкретного маршрута и невозможность в некоторых случаях доехать до места назначения без пересадки. При этом пересадки сейчас бесплатные, а в 90-е, если уж мы про них вспомнили, были платными. Сквозных маршрутов практически не было, пассажиропоток был больше, а автобусов-троллейбусов меньше. Так что прогресс налицо.

Что касается состояния салонов автобусов, то претензии, в основном, к частникам. Но мы не можем отвечать за тех из них, кто ездит нелегально. Впрочем, нужно отметить, что даже они обновляют подвижной состав, переходя на менее вместимые, но более новые ПАЗы.

Так что система общественного транспорта города, в основном, готова к увеличению пассажиропотока и серьезно работает над улучшением комфорта в салонах.
 
Сократится ли интервал движения общественного транспорта после внедрения платных парковок?
 
- Сейчас срывы графика общественного транспорта происходят, как правило, в часы пик из-за пробок, которые создают владельцы личных автомобилей, едущих на работу или с работы.

Организация платных парковок позволит уменьшить трафик в центральную часть города, что в свою очередь снизит образование заторовых ситуаций (в том числе на мостах и путепроводах), а, значит, позволит минимизировать срывы расписания движения общественного транспорта. Интервалы движения автобусов также будут корректироваться в зависимости от пассажиропотока.
 

Про пешеходов

Улучшится ли ситуация с тротуарами, ведь многие водители станут ходить пешком, увеличится ли время работы пешеходных переходов? Я понимаю, что Вы скажете что-то из разряда "подождем - увидим", но ведь думать надо на перспективу - сделали центр свободнее для машин – значит, "теснее" для пешеходов.
 
- Мы как раз и думаем на перспективу. Уже объявлено, что в следующем году на ремонт тротуаров будет потрачено 150 миллионов рублей, это рекордная для нашего города сумма на эти цели. Город должен быть комфортным для всех, но приоритеты расставлены так: пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт и только потом личные автомобили.
Фото: davydov-index.ru
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика