День, когда фуры остановились...

29.11.2015 [Общество]
Надежда Колосова
День, когда фуры остановились...

На Москву!

29 ноября весь день на выезде из Вологды стояла вереница из 20-30 машин. Число неопределенное, оно то росло, то уменьшалось, поскольку водителей выборочно, но все-таки отпускали. Полицейский в штатском объяснял ситуацию операцией "Антитеррор", внешними угрозами и усилением мер безопасности. Кинолог с собакой гуляли вдоль машин, водители чертыхались и сновали туда-сюда с документами.

Трасса до поста в Бакланке для дневного времени оказалась на удивление спокойной, фуры появлялись редко и поодиночке, без привычных "караванов". Потому что главный караванщик обосновался именно в Бакланке.
 

Отрицание

Подъезжая к посту водители вставали в пробку. Без досмотра никто не мог двигаться дальше, без проверки документов - тем более. Те, кто целенаправленно ехал в Москву "порожняком" для участия в акции, шансы на дальнейший путь теряли практический сразу. Главным собеседником каждого дальнобойщика становились инспекторы, которых было плохо видно за маленьким окошком синей стены в здании поста. Все споры водители вели именно с этим окошком. Список вопросов из него доносился одинаковый: "Откуда едете? Куда едете? Что везете?". В случае большого невезения венчал этот список вердикт: "Проезд по Московской области временно закрыт до особого распоряжения".

- Что везете?

- Я поехал за мостовой балкой, перекрытие забирать. Еду в поселок, он находится перед Сергиевым Посадом.
- В данный момент проезд по Московской области запрещен.
- Но там же деньги оплачены, заказ, я еду пустой, я же не еду в Москву.
- У вас есть два варианта - вернуться в Вологду, или стоять здесь на стоянке.

- Что везете?
- Кошачий наполнитель. Без этого кошки умрут, и собаки тоже. Причем все и сразу, большая потеря, - пытался пошутить водитель с окошком в синей стене. 

Видимо, кошкам придется потерпеть. Наполнитель не взорвется, поэтому машина без проблем может встать на парковку. Вердикт окошка в стене - проезд запрещен. Чаще этого вердикта звучала только мантра водителей, мол, им совсем не хочется в столицу:

- Я не еду в Москву, еду в город Жуковский. Это не Москва. Я НЕ ЕДУ В МОСКВУ! Загрузка в пятницу у меня была, выгрузка завтра к 8 утра. 

 

- Я еду не в Москву, я еду в Чебоксары. Почему я-то должен страдать. Я не еду в Москву! Хорошо бы, вообще никто туда не поехал месяц-два. Посидели бы там голодными, был бы подарок как раз к Новому году.

 

- По большому-то счету - это натуральный беспредел. Я понимаю, три поста прошел, все посмотрели - езжай дальше. Но это беспредел. Завтра мне нужно грузиться и ехать обратно, там целый поселок за счет нас отапливают.

 

Гнев

- Вы едете через Московскую область?

- Совершенно верно.

- Проезд по Московской области временно запрещен.

- Сколько нас не выпустят? Если у нас завод встанет, кто будет ответственным за это? Кто? У кого мне спрашивать?!

- Я не могу вам ответить, я только регистрирую. Спросите у командиров на улице, погоны с большими звездами.

- На улице нет командиров, все отправляют сюда. Нам не надо террористов делать тут... У нас уже стоят "Платоны", начальство уже все сделало, мы оплачиваем дорогу. Я не привезу продукт на завод, завод встанет, кто будет за это отвечать?!

- Я не могу вам ничего сказать, - дверца в окошке захлопнулась.

- Вот как, - возмущенно разводит руками водитель, - А что, кто мы? Да мы никто, рабы...


Видео Надежды Колосовой и Сергея Городишенина

В список рабов в день накануне 30 ноября не попадали водители, перевозившие опасный груз (к примеру, фуру с азотом пропустили, от греха подальше). Элитой оказались и те, кто к столице действительно не собирался подъезжать. Коронными стали конечные пункты маршрута в Ярославле, Костроме, Иваново.
 

Принятие

Рано или поздно судьба большинства водителей решалась - вежливым жестом, указывающим на стоянку. Там уже томились десятки дальнобойщиков. В своих кабинах они узнавали новости, ходили друг другу в гости, ели, ложились спать. В этом автопоселке уже начинали рождаться свои слухи, как правило, касались они времени простоя. Самые ходовые варианты - до вторника или среды, и оба они воодушевления не придавали. Особенно переживали частники, которые работают на своих же машинах. Они оплачивают налоги, выкармливают недавно родившегося "Платона", покупают бензин, пытаются заработать на жизнь. Два дня простоя существенно уменьшают денежные перспективы.

- Я здесь стою с 9 утра, говорят, до среды. Мне нужно ехать во Владикавказ, показал им маршрут, он проходит в обход Москвы. А мне сказали - а вдруг ты через Москву поедешь? Вот и стою. Спросил, поесть-то где, предложили развернуться и ехать до ближайшего кафе.

- А мне что, поставили - стою. У меня хозяин машины оплачивает всё, он по навигатору видит, что я стою. Часы мне идут в зачет, я ему сообщил обо всем, пускай сам решает.

- А мне кажется, что зря они так. Только возмущение у народа вызовут, не трогали бы, все бы тихо-мирно проехали. А теперь что?

На фоне автогородка начал разворачиваться другой городок - полевой. К Бакланке привезли сотрудников МЧС: построение, инструктаж, развертывание полевой кухни, палатки для обогрева. Видимо, простой водителей обещает быть долгим.
 

Регион с номером 05

Всеобщее внимание в эру правления "Платона" приковали к себе дагестанские дальнобойщики - как пример решительности и отказа идти на попятную. Водители рассказывают друг другу о маршруте и действиях своих южных коллег. В Бакланку после заката пришла новость - они смогли прорваться до Волгограда. Это, конечно, далеко. Но уже гораздо ближе.

 

Фото: newsvo.ru
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика