Вологодские дальнобойщики представили экономическое обоснование протеста против «Платона»

26.11.2015 [Общество]
Вологодские дальнобойщики представили экономическое обоснование протеста против «Платона»

Сегодня в Вологде дальнобойщики представили экономическое обоснование своего протеста системе «Платон», с помощью которой взимается плата за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Вологодские перевозчики собирались провести в Вологде большой съезд, но не смогли найти для этого подходящее помещение. Тогда было принято решение пригласить представителей региональных властей, налоговой, прокуратуры и самой системы «Платон» на встречу с инициативной группой дальнобойщиков. Такая встреча состоялась сегодня в здании партии КПРФ на улице Предтеченской. Однако приглашенные на нее так и не пришли.

На встрече руководство череповецкой транспортной компаний, представило собственные расчеты, которые показывают, сколько владелец одной фуры будет платить через «Платон» ежегодно.

- Машинка у нас одна, ездим мы постоянно Череповец-Санкт-Петербург-Череповец, расстояние 1 150 километров, стоимость кругорейса туда и обратно – 36 тысяч рублей, зарплата водителя за кругорейс – 6 тысяч. Расход топлива – 500 литров. Литр топлива  на момент расчета стоил 36,19 рублей, - рассказывает Ольга Беззаботнова.

Машина делает два рейса в неделю, то есть в месяц – восемь, но это при самом удачном раскладе. В каждом литре топлива, которые заливаются в машину, заложен акциз 4,90 рублей. По той ставке, которая действует сейчас, с каждого рейса через систему «Платон» перевозчик должен будет заплатить 1 759 рублей. В месяц – 14 тысяч рублей. С 1 марта тариф повышается: один рейс дорожает на 3, 5 тысячи, в месяц перевозчик заплатит 28 тысяч рублей и в год 337 тысяч рублей.

- Кроме того, мы платим обязательные платежи: акциз на топливо – 236 тысяч в год, плюс транспортный налог – 35 700 в год, плюс ко всему этому налог на вмененный доход, его для нас никто не отменил – 18 тысяч 610 рублей в год с машины. Итого, на данный момент наши платежи без учета «Платона» составляют 290 тысяч в год или 24 тысячи в месяц. Если же нам введут еще систему «Платон», то мы будем платить в год 628 тысяч, увеличение идет больше, чем в два раза, - говорит предпринимательница.

Согласно данным расчета, с каждого рейса прибыль «грязными», без зарплаты водителю, составляет около 12 тысяч рублей. В месяц – 95 тысяч рублей.

- Помимо этого, мы платим налоги, за стоянку, меняем колеса почти каждый месяц. Стоимость одного колеса – в районе 20 тысяч. Минус – почти у каждого из нас либо кредит, либо лизинг. Итого доход с одной транспортной единицы – 65 тысяч, без учета «Платона». Не считая шиномонтажей, замены масел, подушек, фильтров и так далее. И при условии, что машина не ломается. Новая система выведет нас в ноль, даже в минус, - уверены предприниматели.

Не согласны владельцы фур и с доводами Росавтодора, который утверждает, что большегруз за год проходит 8,5 тысяч километров, - с одной машины в год планируют собрать 31 тысячу рублей. По факту же, фура в год проходит не менее 100 тысяч километров за год.

- То есть мы будем платить 373 тысячи рублей в год. Со всех таких  автомобилей страны соберут 700 миллиардов против тех 60 миллиардов, которые думали собрать. Вопрос: куда денут еще 650 миллиардов, которые сверху собрали? Может быть, стоит в 12 раз уменьшить сбор?, - говорит Ольга.

Сама система «Платон», как рассказывают дальнобойщики, работает «из рук вон плохо». Бывает так, что пользователи не могут попасть в личный кабинет, программа криво прокладывает маршруты, удлиняя их, нет обещанного мобильного приложения, которое бы позволило изменить маршрут в дороге. Пользователи говорят о том, что в системе уже есть схема оплаты для автобусов и легковых автомобилей.

Вызывает вопросы и пункт, связанный с экономической отчетностью: «Платон» не предоставляет никаких документов, подтверждающих платеж, да и сам факт перечисления обязательного сбора, который должен пойти в бюджет, через счета ООО «РТ-Инвест», казалось бы, противоречит закону.

Экономическая раскладка, представленная на встрече, вместе с требованием отменить постановление правительства, будет направлена уполномоченному по правам предпринимателей в Вологодской области. Аналогичное обращение вологодские депутаты направят в  региональное законодательное собрание с тем, чтобы впоследствии оно дошло до рассмотрения в Государственной Думе.

Завтра вологодские дальнобойщики собираются на митинг. Он начнется в 12 часов на площади Чайковского.

«Платон» заработал в России с 15 ноября. Система взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Размер ее составляет платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что в 2016 году плата составит 3,06 рубля за 1 км. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.

Фото newsvo.ru
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика