В заксобрании Вологодской области вновь обсудили закрытие автостанций: решения не найдено

06.11.2015 [Общество]
В заксобрании Вологодской области вновь обсудили закрытие автостанций: решения не найдено

В законодательном собрании Вологодской области вновь обсудили проблему закрытия автостанций, однако конкретного решения опять не нашли.

На сегодня прекратили свою работу автовокзалы в нескольких районных центрах: в селе им.Бабушкина, Липином Бору, Верховажье, Кич-Городке, Междуречье, Тарноге, Сямже и Соколе. Причиной их закрытия в правительстве области называют нерентабельность.

- В настоящее время перевозчики стали «уходить» от автостанций. Это связано с тем, что расходы, которые несут перевозчики на обеспечение их безопасности и содержания, очень велики. Кроме того, уменьшается объем пассажиропотока. Все это приводит к тому, что перевозчики несут убытки.  Что касается Сокольского филиала, то его деятельность также убыточна. По итогам за 2014 год расходы на его содержание составили 3,2 млн. рублей, в то время как доходы – 2,2 млн. рублей. В 2013 году убытки составили 1 млн. рублей. Здание требует ремонты кровли, замены окон и дверей. Пассажиропоток небольшой – от 8 до 20 человек на каждый из 50 рейсов. Поэтому в июле нынешнего года  было принято решение о закрытии автостанции в Соколе, - сказал замначальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей Озеров.

Сейчас  билеты на междугородные автобусы в Соколе продает частное предприятие - в небольшом деревянном помещении. В нем есть туалет и несколько мест для ожидания. Специалисты департамента  уверяют, что условия в этом кассовом пункте мало отличаются от тех, что были на прежней автостанции,  а при необходимости помещение можно расширить. Напомним, до конца ноября там обещают установить вагончик с обогревом.

Однако сокольчане хотят, чтобы автовокзал остался в прежнем здании. 

Отметим, что депутат Людмила Ячеистова предложила сдавать второй этаж закрытой автостанции в Соколе в аренду под торговые точки, чтобы сократить расходы. При этом ранее площади и так сдавали в аренду, но потом все съехали, так как рядом появился большой торговый центр. Таким образом, к моменту заседания в заксобрании уже было известно, что снимать там помещения под торговлю никто из предпринимателей не захотел. Память депутатов пришлось «освежить» первому заместителю главы Сокольского района Сергею Рябинину.

Заместитель председателя ЗСО Алексей Канаев предложил рассмотреть структуру расходов не только Сокольской автостанции, но и всего предприятия ГП ВО «Дирекция по организации автобусных перевозок» (станция в Соколе входит в состав этой компании).

- Перевозки организовываются по всей области. Убытки в одном месте вполне могут перекрываться доходами в другом. Таким образом, на содержание прежнего помещения автостанции Сокола можно предусмотреть дополнительные средства, - считает парламентарий.

А депутат Евгений Коротков предложил оценить, насколько эффективно работают автовокзалы в районах, поскольку это проблема для всей области:

- Необходимо проанализировать, какие шаги для ее решения предпринимают как муниципальные, так и региональные власти, и обсудить эти меры поддержки вместе с руководством региона

«Все предложения парламентарии более детально обсудят в ходе повторного заседания комитета по экономической политике и собственности, которое пройдет в ноябре», -  говорится в пресс-релизе ЗСО.


Отметим, что сохранение автостанций в Вологодской области депутаты заксобрания назвали своей инициативой, несмотря на то, что гораздо раньше об этом просили жители области:

«Депутаты ЗСО настаивают на сохранении автостанций в городах и районных центрах. Такая инициатива была озвучена в рамках заседания постоянного комитета по экономической политике и собственности», - говорится в пресс-релизе ЗСО.


 

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика