Как проверить качество сварных швов кузова авто

07.08.2015 []

Всем автомобилистам известно, что от качества швов сварки зависит долгосрочность службы автомобиля, его подверженность внешним факторам. Поэтому в случаях, когда выдаются деньги под залог авто, специалисты всегда проверяют внешнее состояние автомобиля в целом, и в частности швов.

Визуально сварные швы могут иметь массу недостатков – это и неровности шва, его неполномерность, наличие подрезов, трещин, крупных пор и шлаковых включений. В большинстве случаев, это просто описание, но как понять, что сварной шов сделан качественно и «на совесть»? Все очень просто металл шва должен:

- быть гладким и при осмотре должны быть видны мелкие чешуйки без прожогов и других дефектов;

- иметь нерезкий переход к базовому металлу;

- быть одномерно плотным и целостным по всей длине шва;

- иметь небольшие подрезы базового металла (с глубиной – до 0,5-1 мм в зависимости от толщины стали).

Хоть сварные швы в автомобилестроении дело ответственное, допускаются небольшие отклонения и поправки к требованиям. Но все допустимые отклонения швов должны быть не более тех параметров, которые указаны в соответствующих нормативных документах.

Все параметры шва можно проверить, испытать на прочность. Это делать необходимо, поскольку лучше проверить в лаборатории, чем на человеческой жизни.

Большинство проверок и испытаний проводятся на специальных пробниках, которые вырезаются из пробных сварок.

Например, плотность шва определяют путем смачивания одной стороны шва керосином, а другую сторону окрашивают раствором каолина. Шов считается плотным, если на белой стороне не появляются пятна в течение определенного времени (до 8 часов, в зависимости от времени года).

Качество сварки шва многие автоломбарды Москвы или специализированные службы проверяют при помощи рентгеновских или гамма-лучей, а также дефектоскопа.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика