Электронный документооборот для ИП

01.08.2015 []

Каждый предприниматель знает, что ему необходимо вести документооборот. Между тем, сегодня электронная отчетность становится все популярнее. Хотя бы потому, что она избавляет ИП от массы хлопот. Далее рассмотрим, почему электронный документооборот удобен и в то же время важен.

В чем суть электронного документооборота?

В принципе сама по себе ЭО идентична обычной бумажной. Формы заполнения те же, но в отличие от своей предшественницы ЭО отправляется с помощью программ, которые работают с единой базой ИНФС. Удобства электронного аналога очевидны: не нужно наносить визиты в органы по приему документов и ожидать очереди. Однако не стоит полагать, что вся процедура носит лишь формальный характер. Как уже было сказано выше, необходимо использовать специальное ПО для составления и отправки отчетности. Узнать о программах можно подробнее в своем отделении. Также следует знать о трех главных моментах:

  • Есть ряд видов деятельности, которые требуют обязательной сдачи ЭО.
  • Если вид деятельности ИП не требует ЭО, но ИП желает пользоваться таковой, то он обязан заключить соответствующее соглашение с налоговой письменно.
  • Если ИП собирается пользоваться услугами третьего лица для передачи отчета, то с ним тоже заключается договор.

Раньше возможность сдавать отчет в электронном виде была исключительно платной, однако сейчас можно делать это бесплатно, так как появились бесплатное ПО. Также у предпринимателя нет необходимости пользоваться услугами сторонних лиц для заполнения отчета: для этого есть специальные инструкции. Таким образом, удобство ЭО вполне очевидно и если ранее заполнение могло казаться сложным и вызывало много вопросов, то сейчас с этим справиться каждый.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика