Большинство вологодских школьников хотят работать с электронными учебниками, но область не готова к их внедрению

[ Общество ]

С 1 сентября наряду с печатной формой все школьные учебники с 1-го по 11-й класс должны иметь электронную версию. Однако переход на электронные учебники в вологодских школах идет очень медленно. Несмотря на то, что в конце 2011 года в департаменте образования области заявляли, что 80% школ региона обеспечат электронными учебниками к 2013 году, этого не сделано до сих пор. А 2015-2016 год объявлен лишь годом апробации электронных форм учебников в области, причем только в некоторых школах. Их список станет известен в начале учебного года.

- Мы выяснили, что 90% родителей не готовы еще использовать электронные формы учебников, но мы это требование к школам предъявляем. В этом году, с 1 сентября, после закупки учебников, Институт развития образования вместе с Департаментом образования определит те пилотные школы, в которых мы будем апробировать электронные формы учебников. Я надеюсь, что мы в этом году проведем полноценную работу с электронными учебниками, и дальше родители увидят все плюсы и минусы электронных учебников, и уже будет выбор: либо форма учебника традиционная, печатная, либо электронная, либо использование и той, и другой, - рассказала заместитель начальника регионального Департамента образования Ирина Петранцова.

Впрочем, стоит отметить, что согласно результатам опроса не совсем корректно было бы говорить о том, что к введению электронных учебников в Вологодской области не готовы 90% родителей. Опрос показал, что для работы дома примерно половина родителей (почти 58%) предпочитают оставить бумажную версию учебников, около 9% проголосовали за электронные учебники и примерно 33% хотят оставить оба варианта. Касательно предпочитаемой формы учебников для работы в школе несколько иные: за печатную форму проголосовали 52% родителей, за электронную - почти 13%, за оба вариант - 35%. Согласно опросу, у 16% вологжан нет личного электронного устройства для работы с электронными учебниками.

Предпочтения педагогов сходны с мнением родителей и не отличаются стремлением к модернизации образования. Так, для работы дома печатную версию учебников предпочитают почти 55% учителей, электронную - 4%, обе версии - почти 41%. Для работы в школе результаты опроса 50%, 7% и 43% соответственно. Почти у 30% учителей нет личного электронного устройства для работы с электронными учебниками.

Школьники, в отличие от родителей и педагогов, выступают за электронные учебники более охотно. Для работы дома печатную версию предпочитают 38% ребят, электронную - 29,5%, обе версии - 32,5%. Работать с электронными учебниками в школе хотят 37% учащихся, с обоими версиями - 27%, с печатной - около 36%. Согласно опросу, у 12% детей нет личного электронного устройства для работы с электронными учебниками.

Добавим, что электронные версии учебников предполагают не только чтение текста, но и интерактивную работу ребенка непосредственно с пособием. Использовать электронные учебники можно будет без подключения к сети Интернет. 

В соответствии с российским законодательством использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений. В то же время департамент образования сообщает, что большинство издательств по заявкам школ в 2015 году предоставляют электронные формы учебников как бесплатное приложение к печатной форме всем желающим. 

 

Фото: tushino-juzhnoe.mos.ru