Предприниматели обманывают вологжан, предлагая заменить электросчетчики от имени Вологдаэнергосбыта

[ Общество ]

В последнее время жители области находят в своих почтовых ящиках объявления, «предупреждающие» о необходимости заменить прибор учета по причине его неисправности. Листовки рассылаются от имени "Вологдаэнергосбыта", однако компания не имеет к ним никакого отношения.

В Вологодской области электромонтажными работами, в том числе установкой и заменой приборов учета на сегодняшний день занимаются более 100 индивидуальных предпринимателей и фирм. При этом некоторые из них, рекламируя свои услуги, вводят вологжан в заблуждение. "Жертвами" такой недобросовестной рекламы особенно часто становятся пенсионеры. Так, сразу несколько череповецких предпринимателей использовали в своих рекламных объявлениях символику "Вологдаэнергосбыта". 

Ссылаясь на законодательство, повышающие коэффициенты и якобы договорные отношения с "Вологдаэнергосбытом", неизвестные лица предлагают жильцам сразу же подписать договор на замену электросчетчика только с определенной фирмой. Однако выдавать предписание на замену неисправного прибора учета может выдать только исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирном доме. Это - управляющая компания, ТСЖ или "Вологдаэнергосбыт":

- Кто в доме исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению - указано в верхней части квитанции за электроэнергию. Если дом частный, предписание может выдать сетевая организация, которая обслуживает электросети в данном населенном пункте. Только в случае неисполнения предписаний от этих организаций в дальнейшем могут быть применены расчеты по нормативу, в т.ч. повышающие коэффициенты, - поясняет заместитель управляющего ОАО «Вологдаэнергосбыт» Игорь Слободин.

В связи с участившимися случаями мошенничества в "Вологдаэнергосбыте" решили отбирать специализированные организации, предоставляющие услуги по установке и замене приборов учета в Вологодской области, на конкурсной основе. 


Представители исполнителя коммунальных услуг могут проверить, исправен ли счетчик, не истек ли срок его службы во время контрольного снятия показаний приборов учета в домах. Согласно законодательству такой обход проводится раз в полгода с целью проверки правильности передачи населением показаний индивидуальных приборов учета. Тем жильцам, у которых выявлены неисправные или устаревшие приборы учета (с просроченным сроком поверки) выписывается письменное уведомление о необходимости заменить (провести поверку) счетчика. На исполнение предписания дается три месяца, после чего, если нарушение не устранено, применяется расчет по нормативу с повышающим коэффициентом.
 
Однако, поскольку индивидуальный прибор учета – это собственность жильца и он несет ответственность за его исправность, лучше не дожидаться официального предписания.  Если счетчик неисправен, его лучше заменить. Это в интересах жильца, т.к. исправный прибор учета гарантирует точность расчетов и безопасность.

"Вологдаэнергосбыт" обращает внимание, что обратиться за установкой, заменой электросчетчика вологжане могут в любую специализированную организацию, осуществляющую такую деятельность, в свою управляющую компанию. Имеет смысл сравнить цены и воспользоваться рекомендациями знакомых. Помните, что опломбировка прибора учета (ввод его в эксплуатацию) производится только исполнителем коммунальных услуг, в частном доме – специалистами сетевой компании, и эта процедура бесплатная *.

Информация о порядке замены счетчика размещена на сайте вологдаэнергосбыт.рф в разделе Населению – Показания счетчиков – Замена счетчика.

*за исключением случаев, когда опломбирование производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81 (14) постановления Правительства РФ №354)