На трассе А-114 Новая Ладога завершен ремонт участка по направлению на Череповец

[ Общество ]

Вся дорожная техника ушла с участка дороги км 7+578-км 19+300 буквально в канун выходных дней 4-5 июля. Вологодские дачники и автоперевозчики вздохнули облегченно. А ведь думали, что ремонт на все лето затянется. Некоторые водители нервничали, что из-за ремонтных работ им приходилось пережидать встречный транспорт. Были и такие, кого раздражала необходимость следовать временным дорожным знакам, предписывающим снижать скорость на участке ремонта. И вот все позади, дорога ровная, со свеженанесенной разметкой.

Аналогичный  ремонт был завершен немногим ранее на дороге М-8 «Холмогоры», участок км 417+000 – км 437+000 в районе города Грязовца.

Казалось бы, обе эти скоростные магистрали и так были в нормальном состоянии, можно было еще подождать с ремонтом. Почему бы средства и силы не направить туда, где сплошные ямы да колдобины?

Выясняется, что дорога дороге – рознь. В данном случае, речь идет о дорогах общего пользования федерального значения. Это значит, что все работы на них финансируются из федерального бюджета – для обеспечения беспрерывного трафика межрегиональных и международных грузовых, пассажирских и других перевозок. За эффективным расходованием средств из государственной казны и соответствующим качеством дорожных работ следит Федеральное казенное управление Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России. Таким хозяином дорог на территории Вологодской области является ФКУ Упрдор «Холмогоры». В него мы и отправились за ответом: кто и почему выносит решение о необходимости ремонта дороги?

Оказывается, это на первый взгляд все просто. На деле, вынесению окончательного решения о любом виде дорожно-строительных работ предшествует довольно хлопотный период обследования участков дорог, мостов, путепроводов, водопропускных труб, подготовки проектной документации, согласований и экспертиз и т.д.

- Если вести речь про конкретные эти два участка на трассах М-8 и  А-114, то в данном случае откладывать ремонты было нельзя, их было необходимо сделать до наступления холодов, - сказал нам главный инженер Упрдор «Холмогоры» Павел Кудряшов. - Последний ремонт на обоих этих участках производился в 2008 году. За истекшее время, как показали обследования нашими специалистами вышеозначенных участков дорог, существенно снизился показатель коэффициента сцепления, образовались колейность и повреждения дорожного полотна. И это в условиях продолжающегося роста показателей интенсивности транспортных потоков. Зимой по таким дорогам ездить было небезопасно.

Мы добросовестно выполнили требования Росавтодора по обеспечению безопасного проезда по федеральным автодорогам общего пользования. Надеемся, что водители благодарно оценили качественный труд дорожников, сделавших ремонты на этих наших дорогах.

ФКУ Упрдор «Холмогоры»

Видео с сайта ГТРК Вологда

Фото: ФКУ Упрдор «Холмогоры»