Правила игры на рынке автобусных перевозок Вологды изменят

[ Общество ]

В условия конкурса на автобусные маршруты в Вологде внесут изменения. Администрация города частично признала претензии антимонопольщиков.    

Управление ФАС провело проверку и выявило нарушения   в порядке проведения конкурса на автобусные маршруты.  Городские власти, в свою очередь,  согласились  изменить правила игры на рынке перевозок. Правда, не полностью.     Как  пояснил в эфире радио «Премьер» Антон Мусихин, замначальника Департамента градостроительства и инфраструктуры по благоустройству и транспорту, с частью  претензий федерального органа муниципалитет согласился. И именно в этой части  депутаты будут менять положение о конкурсе. Вопрос рассмотрят на ближайшей сессии городской думы, которая состоится 26 марта.  Другую часть  претензий, предъявленных УФАС, администрация города собирается обжаловать в суде.

Но вопросы вызывает не только процедура проведения конкурса. Претензии как со стороны УФАС, так и со стороны прокуратуры есть и  к тарифу, который с 1 февраля в Вологде составляет 25 рублей за одну поездку. В администрации города его считают обоснованным.

 - Есть определенная методика, в соответствии с которой субъект ценообразования выходит и предоставляет документы на определение тарифа. Туда входят затраты на обновление подвижного состава, зарплату, уплата налогов и так далее. И все это  вкладывается в тарифах. Если говорить о 25 рублях, то это касается только наличной оплаты за билет. По большому счету 50%  пассажиров ПАТП, пользуются возможностью безналичной оплаты проезда, и они платят 20 рублей. А некоторые, в зависимости от тарифного плана и проездного – даже менее 20. В настоящее время правильность тарифа в 25 рублей проверяется различными компетентными органами, - прокомментировал Антон Мусихин.

В то же время частные перевозчики сопротивляются повышению тарифа.  Чтобы оставить его на прежнем уровне – 20 рублей – они ввели  дисконтные карты, которые раздают всем пассажирам. Столько же сейчас стоит и билет в троллейбусе. Таким образом, большинство вологжан продолжают ездить в общественном транспорте за 20 рублей.

Отметим, что борьба за маршруты между частниками и муниципалами продолжается. Есть  суды первых инстанций, проигранные обеими сторонами. Эти решения сейчас обжалуются.