Электрички между Вологдой и Череповцом отменяют из-за отсутствия финансирования

17.08.2014 [Общество]
Электрички между Вологдой и Череповцом отменяют из-за отсутствия финансирования

Северная железная дорога приняла решение об отмене двух электричек между Вологдой и Череповцом. 25 августа - дата окончания сообщения по маршруту. Под сокращение попадают поезда с отправлением из Вологды в 8:30 и прибытием в 11:29 в Череповец, а также единственная вечерняя электричка из Череповца в Вологду, которая отправляется в 17:15. Соответствующие объявления об отмене поездов уже появились на вокзалах.

Электричка в обоих направлениях востребована, однако, как говорят в СЖД, ее придется отменить из-за отсутствия финансирования и компенсации убытков со стороны правительства области. По этой причине в области уже были отменены несколько электропоездов. В свою очередь, областное правительство уже полтора месяца пытается решить спор спор с железной дорогой в суде, мотивируя свою позицию тем, что не обязано по договору компенсировать убытки.

Вологодская область - один из трех регионов России, который не предусмотрел субсидий на пригородные железнодорожные перевозки (такая же ситуация еще только в Ставропольском крае и Ленинградской области). Как сообщает сайт РЖД, в нашей области сложилась самая критическая ситуация в сфере пассажирских перевозок:

"В условиях полного отсутствия финансирования со стороны регионального правительства в течение 2012-2014гг., компания - перевозчик была вынуждена сократить объемы движения в регионе на 4 пригородных поезда. В июле-августе 2014г. руководителями Северной железной дороги, ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" и правительства Вологодской области были проведены совещания по рассмотрению вопросов организации обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом в регионе. Однако до настоящего времени администрацией региона не решен вопрос компенсации убытков ОАО "СППК". В других регионах, находящихся на полигоне работы компании, ситуация с компенсацией убытков сложилась следующим образом: Республика Коми – 62%, Костромская область –10,5%, Ивановская область – 48%, Ярославская область – 29%, Владимирская область – 14%, Архангельская область – 48%, Кировская область – 49%".

После отмены электрички из Вологды в Череповец и обратно можно будет добраться в переполненных автобусах или поездом, который обойдется намного дороже. Дачникам придется ходить пешком по шпалам или искать какие-то альтернативные маршруты.

Добавим, что 2 июля СЖД уже отменила часть поездов между Вологдой и Череповцом и Вологда и Вожегой. При этом на участке Вологда-Череповец дважды в день по воскресеньям и субботам ходят так называемые засылочные поезда. Они курсируют без остановок, без четкого графика и... без пассажиров. 


Информация о пригородном сообщении с сайта РЖД

"В 2014 году в 5 субъектах Российской Федерации (г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Республика Адыгея и Астраханская область) с учетом льготной ставки на инфраструктуру перевозка пассажиров осуществляется с прибылью.

Полная компенсация убытков компаний-перевозчиков планируется только в 7 субъектах Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край, а также Рязанская, Тюменская, Самарская и Томская области). Еще 3 региона близки к 100% компенсации, полное погашение задолженности будет произведено в текущем году – Республика Мордовия – 96%, Новосибирская область – 93%, Мурманская область – 92%.

12 регионов компенсируют более 80% выпадающих доходов ППК: Волгоградская область – 89%, Свердловская область – 88%, Краснодарский край – 87%, Красноярский край – 87%, Республика Башкортостан – 86%, Оренбургская область – 86%, Сахалинская область – 86%, Пермский край – 86%, Республика Татарстан – 84%, Республика Северная Осетия-Алания – 82%, Омская область – 81%, Липецкая область – 80%.

15 субъектов компенсируют от 50 до 80% убытков ППК: Кемеровская область – 78%, Республика Дагестан – 77%, Удмуртская Республика – 72%, Чеченская Республика – 71%, Республика Хакасия – 69%, Калининградская область – 62%, Амурская область – 59%, Тамбовская область – 58%, Саратовская область – 54%, Курганская область – 52%, Приморский край – 52%, Алтайский край – 52%, Еврейская автономная область – 50%.

Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так 28 регионов не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом: Иркутская область – 49%, Челябинская область – 45%, Нижегородская область – 42%, Кабардино-Балкарская Республика – 40%, Чувашская Республика – 39%, Новгородская область – 36%, Тульская область – 34%, Калужская область – 34 %, Воронежская область – 34%, Республика Марий Эл – 32%, Пензенская область – 29%, Ульяновская область – 27%, Ростовская область – 25%, Забайкальский край – 24%, Псковская область – 21%, Смоленская область – 19%, Республика Бурятия – 19%, Курская область – 18%, Тверская область –11%, Белгородская область – 6%, Брянская область – 4%; Орловская область – 3%.

А три субъекта РФ Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области не предусмотрели субсидий на пригородные железнодорожные перевозки.


 

Добро пожаловать к нам! Мы предлагаем комплекс услуг по асфальтированию и благоустройству территорий. Качественное и надежное http://movdorstroy.ru, озеленение территорий, укладка тротуарной плитки, земельные работы, кровельные работы и многое другое! Ждем вас с нетерпением!

Фото: gorodche.ru
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика