Джимн Мэгон занес в свою "копилку" шутку про вологодские дороги

26.04.2014 [Культура]
Ирина Казанкина
Джимн Мэгон занес в свою "копилку" шутку про вологодские дороги

Сценарист популярных  диснеевских мультфильмов "Мишки Гамми", "Утиные истории", "Чип и Дейл"  Джимн Мэгон провел мастер-класс в Вологде на фестивале Мультиматограф. Послушать и посмотреть, как он «Разбирает анимационную комедию», пришли  десятки человек.  

То, что Джимн  стал  сценаристом, не случайность. Его родители - профессиональные танцоры. Он буквально вырос в театре, среди актеров, музыкантов и импровизаций:

- Я начал писать  небольшие сценарии для радио-шоу еще когда учился в колледже. И это  привело  меня к работе в студии Диснея. Там я сначала занимался детскими песнями, их записью. Потом перешел работать в анимацию, стал писать сценарии,  чем занимаюсь до сих пор, и мне это очень нравится.

В детстве его часто дразнили, и чтобы защищаться,  Джимн придумывал шутки. Теперь  это его работа. Но Джимн не только придумывает шутки, он их и коллекционирует.  Благодаря Вологде его коллекция пополнилась.

 - У меня есть специальная папка, куда я сохраняю  шутки, которые услышал. Благодаря этому фестивалю я получил две новые шутки. Мы в машине ехали в гостиницу, и дорога была похожа на это, -  говорит Джимн и начинает трястись, показывая, на что именно была похожа дорога.  –  И кто-то сказал: это массаж по-русски.  У меня есть тема «шутки о транспорте», туда я ее и занесу.   И вторая шутка.  Мы говорили с моей переводчицей, Ксюшей.  И я решил  испробовать на ней шутку из фильма.  В баре герой, которого играет  Вуди Ален,  говорит девушке: «Я хочу от тебя ребенка».  Это смешно, потому что по-английски только женщины так могут говорить  мужчинам, но мужчина так не может сказать. Это забавно, и я сказал это Ксюше,  чтобы мы просто посмеялись. Но она эту шутку дошутила. «Хорошо, тогда вставай в очередь!»,  - сказала она.

  Залог хорошей шутки – дать аудитории  загадку,  решением которой и станет шутка.

- Например, такая:  в мире существует три типа людей: люди, которые умеют считать и люди, которые не умеют.  Тот, кто засмеялся сейчас, - говорит Джимн, - тот загадку решил.

В шутках для мультфильмов работают свои законы. Например,  зритель должен идентифицировать  себя с мульт-персонажем, поэтому в основе его поведения должно лежать поведение людей.

- Природа человека очень  интересна.  Например, вы держите в руках что-то ценное, одна ваша нога стоит в лодке, другая – на берегу.  Лодка начинает отплывать от берега – вы падаете, но вцепляетеь в эту вещь, вместо того, чтобы освободить руки и помочь себе удержаться,  - показывает Джимн,  замерев при этом в полу-шпагате.  – В мультфильме это смешно, потому что мы понимаем ошибку героя раньше него самого.

Характеры героев придумываются исходя из личного опыта.  Иногда это реальные люди, иногда - герои фильмов, приглянувшиеся сценаристам.

-   В  «Чипе и Дейле» есть маленькая мышка  - Гаечка. В  основу этого персонажа легла героиня из комедии  «Настоящий гений», которую играет актриса Мишель Майринк.   Еще у нас в «Чипе и Дейле»  был плохой персонаж, в очках - профессор Нимнул. Это реальный человек, - рассказывает Джимн, рисуя Нимнула на листке, - Он так и выглядит,  это писатель, которого я нанял.

Чтобы писать истории для мультфильма, нужно понимать, что именно нравится детям. И это первое о чем Джимн говорит своим студентам:

- Я преподаю  сценарное мастерство в университете. И я сразу говорю студентам: заводите детей. Потому что дети в доме – это кладезь знаний. Когда я писал «Мишек Гамми» и «Утиные истории» - у меня было трое маленьких детей. Это помогало мне. Я видел, над чем они смеются, что им нравится.  Теперь  у меня сын. Ему 11 лет.  Мне это очень помогает. Потому что работа над мультфильмом – это  преимущественно работа для молодых людей.   Я старше многих писателей, работающих в студии.  Но я женился второй раз,  у меня появился ребенок. И это помогает мне быть «свежее», чем мои ровесники. 

В этом году ему исполнится 65 лет, но Джимн признается, что, кажется, до сих пор не повзрослел:

- Когда я был ребенком, я делал то же самое, что и сейчас –  собирал комиксы, играл на компьютере.  Но, как говорит моя жена,  я настолько стар, что моей любимой игрушкой должно быть был камень.  Людей смешил, когда был ребенком. Меня дразнили из-за маленького роста, и мне приходилось быть забавным, чтобы  как-то защищаться. Вуди Аллен  говорил то же самое.

  Помимо сценария в мультфильме важна и музыка, она должна быть частью комедии. Но писать такую музыку нелегко, в том числе и из-за хронометража мультфильма, объяснил Джимн и рассказал забавный эпизод, связанный с «Утиными историями»:

-  Помните, там поется: «Утки, у-у-у!»?  Когда мы записывали песню, и вокалисты как раз пели «Утки, у-у-у!», в студию пришел один из работников компании «Дисней», бизнес-менеджер, не имеющий никакого отношения к творчеству, и попросил убрать из припева вот это «у-у-у!».  Но я сказал: вы с ума сошли! Детям это нравится, оставляем! Я это знаю, потому что сначала на «Диснее» я работал с детскими песнями, я был продюсером. Мы сделали множество песен. И я понимал, что вот это «у-у-у!» просто должно быть здесь. В прошлом году я был на «Комик Коне», там было около 500 человек, и как только я начал петь «утки…»  -  зал сразу же подхватил «у-у-у!»».

Не только люди, далекие от творчества, не должны вмешиваться в работу над мультфильмом - не должна мешать и политика.  Ее отсутствие  в мультфильме – одна из составляющих успеха, считает Джимн:

- Я работаю на студию, которая хочет продавать мультфильмы по всему миру.  Поэтому они хотят  производить, насколько это возможно,  аполитичный продукт. Я продавал многие  мультсериалы. И мой опыт говорит, что мультсериал с политикой, особенно международной, не приняли бы.

Но все-таки Джимн признался,  что один мультфильм  отчасти основан на политическом противостоянии СССР и США - «Чудеса на виражах».  Это мультик о приключениях медведя Балу, города и страны там вымышленные, но у них есть прототипы.

 - Есть такое: Мы против Них (As vs Them),  - пишет Джимн,  чтобы показать, как были придуманы названия стран.  – Когда я придумывал  мультфильм «Чудеса на виражах», действие в котором происходит в 1930-е годы, тогда еще существовала советская Россия. Мы создали северное государство, территория которого  всегда покрыта снегом,  диктаторское государство.  Мои люди жили в «Asland». А название той страны, соответственно,  «Thembria» («Тембрия»).   Это мультсериал о самолетах. И, изображая в Тембрии советскую Россию, мы придумали, что их самолеты сделаны  из чугуна.  Чтобы поднять в воздух такой самолет, нужны были дополнительные двигатели.  И они их ставили на крылья. Но дополнительные двигатели еще больше утяжеляли самолет.  И приходилось делать большие крылья, чтобы разместить там больше двигателей.  И когда они садили самолет, им приходилось заполнять кучу разных бумаг.  Это   максимальная политика,  которую мы позволили себе в мультфильмах.

С творчеством аниматоров из других  стран американцы знакомы очень плохо.  Мультфильмы не американского производства там практически не показывают.  Но Джимн старается следить за работой коллег. Например,  мультсериал  «Маша и Медведь» он смотрит на  Youtube.  Одну из серий   - «Большая стирка» - даже разбирали на мастер-классе:

-    Здесь  хорошо показывать  еще один закон сценарного мастерства. Он называется «комедия персонажа».  Если бы  медведь не был  таким терпеливым и любящим, этой истории бы не было. Была бы другая, намного короче: маленькая девочка приходит к медведю, и он ее съедает.  И замечательно это повторение, когда одежда Маши снова и снова становится грязной.

Этот мультфильм нравится не всем родителям: говорят, из-за него дети стали менее послушны. Но и «диснеевские» мультфильмы  некоторые родители не жалуют: из-за агрессии и нехороших, по их мнению, шуток.  В США ситуация чем-то похожа:

 - Я думаю, что отчасти эти родители правы, - говорит Джимн. – Думаю, наши дети из-за телевизора вырастают более агрессивными.  Я часто  слышу (такая ситуация не только в России),  как говорят: «О, это американцы, что они позволяют смотреть  своим детям, чему научат их мультфильмы!».  Я думаю,  что иногда люди  слишком серьезно воспринимают наши мультфильмы. Все зависит от человека.  У меня был сосед, который запрещал  детям смотреть «Мишек Гамми» из-за магии, потому что, как он сказал, «магия  - это от дьявола».

Стереотипы о русских,  появившиеся в годы холодной войны,  в США до сих пор сильны.  Джимну поездка помогла избавиться от некоторых из них:

- Я увидел,  что на самом деле  больше всех здесь пьют французы,  на втором месте я, а не русские.   Я увидел здесь очень дружелюбных людей. Я увидел интерес к прошлому.  Я имею ввиду  сохранение старых домов в Вологде. Я нахожу это на самом деле восхитительным.    Я ожидал, что  атмосфера будет более напряженной. А оказалось, что все очень приятно.  В этом и прелесть путешествий.  Я вернусь домой и расскажу моим друзьям,  как это на самом деле выглядит.  Я бы хотел сюда вернуться. Только позовите -  и я сразу же прилечу!

27 апреля - заключительный день работы Мультиматографа. Программа обещает быть насыщенной.  Участников и посетителей по-прежнему ждут  мастер-классы и выставки. С расписанием можно ознакомиться на сайте фестиваля. Завершится Мультиматограф Гала-концертом. Он начнется в Русском доме в 18:00.

Для достижения поставленных целей мало иметь диплом специалиста – важно уметь правильно говорить, чтобы произвести впечатление на руководителей и подтвердить уровень своей квалификации. Всегда можно улучшить www.igrox.ru/orator/iskusstvo и мастерства, обратив такие навыки в еще более мощный инструмент, способный оказывать влияние, строить отношения в коллективе, проходить собеседования и планировать свое продвижение.

Фото newsvo.ru
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика