Коррупционная изобретательность «всплывает» в Вологде

14-й арбитражный апелляционный суд в ближайшие дни рассмотрит, на первый взгляд заурядное дело о взыскании стоимости поврежденного имущества. Однако дело может оказаться весьма необычным.

 В 2012 году ФГУП «Севморгео» г. Санкт-Петербург (в данный момент ОАО) поручило одному из своих  морских агентов в порту Мурманск найти перевозчика судового оборудования для ледокола «Капитан Драницин»  (судовой кран FASSI F1100 для погрузочно-разгрузочных работ).

Агентом был оперативно найден перевозчик. Однако, по непонятным причинам, перевозка по факту выполнялась другим лицом, причем никак не связанным с экспедитором, найденным агентом. Неизвестная причина такой подмены прибавляет загадочности данной истории.

Затем (согласно официальной версии ГИБДД) «новый» экспедитор до транспортировки не закрепляет груз, в результате чего дорогостоящее оборудование по дороге в мурманский порт «случайно  падает» с грузового автомобиля и уже не подлежит восстановлению.

Спустя год после происшествия ФГУП «Севморгео», придумав интересную схему, предъявляет иск не к непосредственному перевозчику, уронившему оборудование, а к морскому агенту, заказавшего перевозку крана у другого перевозчика.

То есть представьте: вы заказываете другу такси по его просьбе, а он решает сесть в другую машину и попадает на ней в аварию и затем подает в суд не на таксиста, а на Вас. Ну, Вас же он просил заказать такси!

В результате разбирательств в арбитражном суде первой инстанции выясняется, ради чего была задумана вся история с падением крана.

По материалам дела взыскиваемая «Севморгео» стоимость упавшего оборудования составляет около 9 млн. рублей. А по информации официального представителя производителя такого оборудования в России его стоимость не может быть выше 4,5 млн. рублей.

Всплывает следующая интересная (возможно, коррупционная) схема.

В  2012 году ФГУП «Севморгео» проводит тендер на закупку судового крана и по результатам торгов закупает оборудование у «дружественной» фирмы по стоимости, превышающей в два раза рыночную. Напомним, что у всех без исключения официальных дилеров и иных продавцов этот кран стоит в два раза дешевле. Затем дает морскому агенту задание перевезти оборудование, но игнорирует предложенного перевозчика и пользуется услугами «нового», который, по неизвестным причинам, «роняет» дорогостоящее оборудование, стоимость которого в последующем взыскивается в судебном порядке с добросовестного морского агента. Завышенная стоимость крана  вполне официально (по решению суда) попадает на счет ФГУП.

Последовательность «случайных совпадений», таких как замена перевозчика, повреждение крана, иск к агенту говорят о вероятности такой схемы.

Видимо, антикоррупционное законодательство, активно внедрявшееся руководством страны, породило новый виток изобретательности у талантливых чиновников и руководителей госпредприятий.

14-му арбитражному апелляционному суду предстоит дать свою оценку данным событиям.

 

Текст публикуется на правах рекламы

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика