Российских блогеров хотят приравнять к журналистам

[ Политика ]

В Госдуме начали разрабатывать поправки в законы о СМИ, интернете и другие законодательные акты. Изменения коснутся сети интернет, в частности блогосферы. Так, по информации «Известий», одной из главных поправок станет изменение порядка контроля за блогосферой — популярных блогеров предлагается приравнять к журналистам. В этом случае на активных пользователей Рунета будут распространяться ограничения, предусмотренные законом для СМИ.

Как рассказал «Известиям» источник в рабочей группе при комитете Госдумы по информационным технологиям, при достижении блогером ежедневной посещаемости, превышающей 10 тыс. пользователей (в настоящее время именно эта цифра фигурирует в рабочих материалах экспертов и депутатов) он должен будет получить аккредитацию журналиста. Подобные меры уже используются в Израиле.

— При получении такой аккредитации блогер автоматически подписывает обязательство соблюдать требования для СМИ — то есть публиковать только проверенную информацию и нести ответственность за публикуемые материалы, — пояснил собеседник «Известий».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям Вадим Деньгин отмечает, что поправки будут обсуждаться на экспертном совете при комитете с участием и самих представителей блогосферы.

— Мы за конструктивный диалог, выслушаем блогеров, экспертов и будем руководствоваться только буквой закона. У меня 4 тыс. пользователей, я также готов получить журналистскую аккредитацию, для меня это не страшно, я также готов отвечать за свои слова перед законом, — подчеркивает депутат.

В свою очередь, представители блогосферы хоть и признают необходимость введения ответственности за публикации, просят законодателей не путать «теплое с мягким» и не делать из персональных блогов средства массовой информации.

— Никто не спорит, что блогосфера — это публичное пространство. Но это совершенно не повод приравнивать блог к СМИ, а блогера к владельцу СМИ, насколько бы популярными ни были записи в его виртуальном журнале. Вместе с этим я понимаю, что информация в блоге общедоступна и публична, — сказал известный блогер Станислав Апетьян. — Читаемость топовых блогеров действительно можно сравнить с показателями электронных СМИ. Но за блогом стоит человек, который может, как и любой гражданин, в офлайне ответить за уже существующие статьи, например за клевету. Поэтому, чтобы привлечь его к ответу, вовсе необязательно приравнивать блоги к СМИ.

Блогер и эксперт в сфере массовых коммуникаций Эдвард Чесноков скептически оценивает инициативу законодателей:

— Нужно помнить, что интернет — это децентрализованная сеть, которая не терпит подобного рода регулирования. Мы можем взять четыре наиболее популярных ресурса — LiveJournal, Twitter, Instagram и YouTube. Все эти интернет-ресурсы юридически и физически расположены в США. Трудно понять, каким образом российские власти будут технически обязывать обладателей блогов на этих сайтах регистрироваться как СМИ и как будут оценивать посещаемость. Реализация этой идеи может лишь вызвать негативную реакцию в Рунете.

Никто не станет спорить с тем, что сумочки – это самые любимые женские аксессуары, на подбор которых представительницы слабого пола порой тратят массу времени. http://apiani.ru в широком ассортименте вы можете на apiani.ru.

Фото http://blogs.klerk.ru