В 2008 году в Вологодской области может подорожать рекламное время

[ Экономика ]

Медиаинфляция в региональном телеэфире в 2008 году будет не ниже 40%. К такому выводу пришли в медиаагентствах, проанализировав новый прайс-лист входящей в группу «Видео Интернешнл» компании «ВИ Трэнд», сообщает газета «Коммерсант». Регионы почти догнали федеральный эфир, который подорожает в среднем на 55—60%.

Как рассказала ИА «Новости Вологодской области», коммерческий директор «ТВ-7 Вологда» Нина Буравцова, очередной договор с «Видео Интернешнл» по покупке рекламного времени компания будет заключать 20 декабря текущего года. По её мнению, рекламное время и так дорожает в среднем каждый год на 40%. В любом случае, если цены не устроят компанию, она будет торговаться. У холдинга есть механизмы регулирования розничных цен вне зависимость от подорожания оптовых.

Прайс-лист на 2008 год компания «Видео Интернешнл» разослала по рекламным агентствам уже 19-20 октября. Освоившие новую программу формирования цен за эфир агентства столкнулись с резким подорожанием. Среди опрошенных газетой агентств допусловия пока получила лишь компания «Регтайм», закупающая региональный эфир для всех агентств холдинга Group  M. «В одних городах, например, в Москве и Омске, реальная медиаинфляция в точности соответствует заявленным „ВИ Трэндом“ показателям. В других значительно их превышает»,- констатирует медиадиректор «Регтайма» Леонид Самойлов. Так, при заявленном подорожании одного GRP в Новосибирске на 36% реальный рост достигает 50%. И то если задействовать в кампании впервые появившиеся в прайсе ТВ-3 и MTV — без них медиаинфляция приближается к 80%. В среднем крупная годичная кампания суммарным объемом до 15 тыс. GRP в 23 регионах дорожает примерно на 45%, резюмирует господин Самойлов.

Добавим, что компания «ВИ Трэнд» входит в группу ВИ. Продает региональные рекламные блоки «Первого канала», «России», «Спорта», СТС, «Домашнего», Euronews, «Муз-ТВ», ДТВ, ТВ-3, MTV, 2х2 и локальных телестанций. По собственным данным, контролирует более 50% регионального рынка телерекламы, чей объем в 2007 году, по оценке Group M, вырастет до $1,2 млрд.