Вологодская область вошла в список пилотных регионов, в школах которых появятся советники-воспитатели

[ Общество ]

С 1 марта в школах Вологодской области появятся должности советников директора по воспитанию и работе с детскими объединениями. Регион вошел в список субъектов, в которых эта федеральная инициатива будет введена в первую очередь. 

— Пилотными регионами, где в школах появятся новые должности, станут Омская, Брянская, Вологодская, Нижегородская, Калининградская, Тюменская, Сахалинская и Челябинская области. А еще город Севастополь и Ставропольский край. Новые вакантные должности будут официально введены в штатное расписание школ в этих регионах уже с 1 марта, — сообщает «Российская газета». 

«Коммерсантъ» отмечает, что задуматься о том, как усовершенствовать воспитательную работу с учащимися, российским чиновникам пришлось после появления студентов и старшеклассников на несанкционированных митингах. Проектом по подготовке будущих воспитателей занимается Российское движение школьников (является соорганизатором конкурса вместе с Минпросвещения), которое курируется внутриполитическим блоком администрации президента. Исполнительный директор РДШ — 33-летняя Ирина Плещева, в прошлом работавшая в Общероссийском народном фронте, правительстве Подмосковья и движении «Наши». По ее задумке, будущие воспитатели должны будут говорить с детьми на их языке, в том числе о политике и митингах.

— Отличием деятельности советника от уже работающих в школе специалистов по воспитанию станет то, что основная его задача — открыть ребенку мир возможностей, которые ему предлагают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире возможностей и выстроить траекторию движения ребенка в нем. Мало кто будет спорить, что каждому школьнику хочется иметь в своем окружении человека, с которым можно было бы свободно обсудить все его интересующие вопросы, не только политические. Митинги то пройдут, а школьники и их вопросы ко взрослым останутся. Речь ведь о том, чтобы слушать и слышать детей, быть с ними в едином информационном поле, выстраивать с ними диалог и их учить диалогичности. Этот принцип и должен лечь в основу взаимодействия советника с детьми, — сказала Ирина Плещева в интервью РГ.

 

Теги:
школы дети