Мэр и глава Череповца не смогли отсудить миллион рублей у правозащитника Григория Винтера

[ Общество ]

15 октября мировой суд Череповца вынес приговор в отношении жителя города Григория Винтера, который руководит Вологодским отделением общероссийского общественного движения "За права человека".

Напомним, мэр Череповца Елена Авдеева и глава города Маргарита Гусева подали иск в суд к Григорию Винтеру за то, что он публично оскорбил их на своей странице ВКонтакте, защищая Пуловский лес от вырубки. Григорий Винтер назвал вырубку деревьев «обыкновенным фашизмом», а череповецкие власти - «оккупационными». При этом он использовал мат.

Оскорбительные высказывания были обнаружены в ходе мониторинга социальных сетей. Григорий Винтер сказал, что обе женщины были у него в черном списке, а, значит, не могли просто так просматривать его страницу. Как выяснилось, для просмотра аккаунтов жителей в мэрии и городской думе Череповца есть отдельные специалисты, в обязанности которых входит просмотр соцсетей, в частности, страниц сторонников Навального.

В отношении Григория Винтера было заведено уголовное дело по статье 319 Уголовного кодекса «Оскорбление представителя власти». Елена Авдеева и Маргарита Гусева требовали с череповчанина миллион рублей, а прокурор настаивал на том, чтобы мужчине дали 1 год исправительных работ с удержанием 20% заработка.

Однако мировой суд Череповца вынес другой приговор. Григорий Винтер будет обязан выплатить каждой представительнице власти по 30 тысяч рублей морального вреда и отработать 280 часов, убирая город.

«Сами представительницы власти так в суд и не явились. То, что мне назначили обязательные работы, меня нисколько не смущает. Как будто я до этого город не прибирал», - заявил Григорий Винтер.


В тему

"Судам следует иметь в виду, что в соответствии со статьями 3 и 4 Декларации о свободе политической дискуссии в СМИ, принятой 12 февраля 2004 г. на 872-м заседании Комитета Министров Совета Европы, политические деятели, стремящиеся заручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектом общественной политической дискуссии и критики в СМИ. Государственные должностные лица могут быть подвергнуты критике в СМИ в отношении того, как они исполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного и ответственного исполнения ими своих полномочий".

(Постановление от 24 февраля 2005 г. N 3 Пленум Верховного суда РФ)