Кому выгодно прекращение обслуживания маршрута 37э в Вологде?

[ Общество ]

В Вологде не утихают возмущения пассажиров из-за возможной отмены маршрута 37э, который ходит из центра Вологды в Молочное и обратно через улицу Ленинградскую. Городские власти заявили, что этот маршрут никто не хочет обслуживать, однако мы выяснили, что условия аукциона на перевозку пассажиров на 37э изначально были заявлены такие, что найти перевозчиков было сложно.

Напомним, контракт с «ВологдаТрансом», который сейчас обслуживает этот маршрут, заканчивается, в связи с чем перевозчик проинформировал пассажиров, что с 1 сентября прекращает перевозки на 37э.

В городской администрации заявили, что никто не хочет ездить по этому маршруту из-за его протяженности - 23 километра, за которые пассажиры платят по городскому тарифу. В пресс-службе администрации Вологды добавили, что на следующей неделе конкурс на обслуживание маршрута №37э будет объявлен снова. Однако кто захочет обслуживать маршрут с такими требованиями?

Дело в том, что условия перевозок на автобусах 37э на прошедшем аукционе были заявлены такие, что вполне объяснимо, почему на него никто не заявился. Так, время окончания работы обозначено «не ранее 23 часов», ездить они должны не реже одного раза в 30 минут, а автобусов и в рабочие, и в выходные дни должно быть шесть:

Между тем, сейчас последний автобус 37э в рабочие дни выезжает в 21.15 из центра Вологды, в 22.10 – из Молочного, а в выходные – в 21.26 и 22.10 соответственно. При этом в рабочие дни на маршруте ездят 4 автобуса, а в выходные – три, а интервал движения чаще всего превышает 30 минут (см. расписание в галерее под новостью).

Мы также проверили условия конкурсов на обслуживание этого маршрута в предыдущие годы, и оказалось, что в аукционах на право перевозки пассажиров в автобусах 37э никогда не было таких условий, как сейчас.

Так, в 2011 году от перевозчиков требовалось по 4 автобуса в рабочие и выходные дни, окончание движения – не ранее 22 часов, а соблюдать какой-либо интервал движения не просили вовсе.

Такие же условия были в 2015 году.

В условиях аукциона 2016 года появился 30-минутный интервал движения, а время окончания работы сдвинулось до 23 часов, однако автобусов на линии все так же требовали только 4.

К слову, в аукционах 2011-2016 гг., как и положено по закону, оговаривалось, что:

«в конкурсе могут принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие:

- автобусы в количестве, обеспечивающем беспрепятственное пользование инвалидами (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) городским пассажирским транспортом в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Кроме того, в аукционах 2011-2016 гг. от перевозчиков требовались автобусы большой вместимости - не менее 100 человек (или большого класса и выше). А в этом году это условие, видимо, убрали, чтобы на линию можно было выпустить в том числе и пазики (как и на маршруте 37).

Некоторые вологжане обращают внимание на то, что отмена востребованного пассажирами маршрута 37э, позволит собирать в два раза больше денег за билеты, ведь людям, едущим из Молочного в мкр ПЗ и обратно, придется пересаживаться.

К слову, аукционы на обслуживание городских маршрутов, проводившиеся в 2017 году, на сайте администрации Вологды до сих пор не опубликованы.  А ответ на запрос Newsvo об условиях аукциона на обслуживание маршрута 37э в 2017 году, который мы направили в городскую администрацию 2 августа, в нарушение Закона о СМИ до сих пор не предоставлен.