Клиенты BBClinic в Вологде обратились в прокуратуру

10.04.2017 [Общество]
Любовь Южакова

В Вологде сотрудники коммерческого «Медцентра» убеждают пенсионеров брать стотысячные кредиты на лечение. Сначала пожилых людей приглашают на «бесплатную диагностику» здоровья,  а потом, не дав посоветоваться с родственниками, заключают с ними договоры на оказание услуг.

О ситуации, которая произошла с ее мамой, Newsvo рассказала вологжанка Вероника. В середине марта 58-летней женщине позвонили и пригласили в медицинский центр BBClinic на Первомайскую, 23А, чтобы пройти «бесплатную диагностику здоровья». Та согласилась.

 

«Вы же не хотите умереть?»

Когда женщина пришла в офис медцентра, у нее попросили паспорт, велели выключить мобильный телефон (якобы он создает помехи для оборудования) и стали расспрашивать о заболеваниях. Пенсионерка перечислила: сахарный диабет, онкология, воспаления в суставах, аллергия, гипертония…

- После этого врач предложил пройти диагностику. Процедура проходила так: положить руки на две пластинки, подержать, а потом на компьютере в графиках выходит информация. Люди годами ходят на обследования, тратят кучу денег, а в этой клинике «волшебным» образом сразу все болячки находят, удивительно. Маме сказали, что состояние ее здоровья не соответствует возрасту, и жить ей осталось несколько лет. Что они могут поправить ее здоровье, надо худеть, и у них есть прямо такие действенные методы, которые за 4 месяца сделают ее здоровой всего за 165 тысяч рублей, - рассказывает Вероника.

По словам ее мамы, когда она решила отказаться и попросила дать ей время, чтобы посоветоваться с мужем, ей сразу сказали, что дадут скидку в 50 тысяч, причем можно все оформить в кредит.

- Потом начали говорить: «Вы же не хотите умереть?». В общем, она как в тумане (поднялось давление, в глазах начало мутнеть), согласилась и все подписала. Выдали ей кредитный договор на 115 тысяч, на услуги, к каждой из которых у нее по 2-3 противопоказания, и коробку с БАДами, к которой у мамы также противопоказания. Договор она не прочитала из-за плохого зрения, а очков у нее с собой не было - пожилые люди доверяют людям в белых халатах, - сетует Вероника.

Хотя в договоре, который подписала мама Вероники, как раз обозначено: "Мне разъяснили, что реализуемые товары БАД "HB 1, 2, 3, 4, 5" производства ООО "Арт лайф", не являются лекарственными средствами".

Все обстоятельства сделки выяснились позже, когда пенсионерка пришла домой. В этот же вечер родственники отправили по электронной почте заявление в банк «Ренессанс-кредит» на отзыв оферты и запрет транзакций.

 

БАДы в качестве лекарства

Утром пенсионерка вместе с дочерью принесла заявление в банк, там она встретилась с другими «собратьями по несчастью». Но отменить проведенный платеж оказалось проблематично.

- Состояние нашего договора было таким: договор не активирован, наш запрет был очень вовремя. Но, как позже оказалось, радоваться рано. Так как зарегистрировали это заявление не вечером того же дня, а только днем, а активировали договор чуть раньше. Деньги перевели в организацию. Нам говорят, что мы не успели, хотя при нас пришла женщина с такой же проблемой, и ей операцию удалось отменить. При этом номер счета в платежном получении (куда ушли деньги) не совпадает ни с одним номером счета, указанном в договорах, - рассказывает Вероника.

Чтобы вернуть деньги, Вероника решила обратиться в медцентр BBClinic  напрямую. Однако их появлению на этот раз там не обрадовались: пришедших пытались «раскидать» по кабинетам, чтобы не шумели и не отпугивали клиентов. Заявление отказывались принимать без юриста, приняли только после вызова полиции и регистрации заявления.

- Организация согласилась расторгнуть договор только частично, за услуги они деньги обратно перевели в банк, а за БАДы они не хотят переводить деньги. Тут весь вопрос еще в том, что врачи во время консультаций обычно спрашивают о противопоказаниях, каждый пострадавший в данном случае рассказывал о своих болячках. У моей мамы аллергия на БАДы, запрещено их принимать. Причем когда мы приносим справки, нам говорят: мы ничего не знаем, вы сами подписали договор. Причем даже они устно называют это не БАДами, а лекарственными препаратами, без которых процедуры бесполезны, - уточнила Вероника.


Пока готовился этот материал, маме Вероники и еще двум женщинам позвонили из медцентра и предложили вернуть в банк деньги и за БАДы.

- Нас трех пригласили и расторгли договор на БАДы,  выдали документ, что они обязуются вернуть деньги за БАДы в банк, но это только у трех человек, которые тогда приходили и шумели, у остальных потерпевших ничего такого, - говорит девушка.


 

Подписали добровольно

В полиции Newsvo рассказали, что случай мамы Вероники далеко не единичный – с начала года к ним регулярно обращаются с такими заявлениями. Только вот признаков мошенничества в действиях сотрудников медцентра не выявлено.

- Всего с начала года в полицию поступило 35 подобных обращений. По всем было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество», поскольку проверка правоохранителей показала, что в действиях сотрудников медцентра признаков преступления не усматривается. То есть умысла  на хищение денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием не было установлено. Все клиенты центра добровольно ставили свои подписи под договорами как на оказание медицинских услуг, так и на покупку витаминно-минерального комплекса. Причем есть случай, когда передумавшей клиентке удалось вернуть деньги за медуслуги, а вот плату за витамины ей все же придется вносить, поскольку, согласно российскому законодательству, обмену и возврату данная категория товаров не подлежит. Между клиентами и медцентром в данном случае усматриваются гражданско-правовые отношения, для оспаривания условий расторжения договора вологжане могут обратиться в суд, - рассказали в пресс-службе городского УМВД.

Мы попытались взять комментарий поводу сложившейся ситуации у самого медцентра, девушка-секретарь сказала, что передаст контакты нашего корреспондента руководству, и его представители перезвонят, тем не менее, к моменту публикации звонка в редакцию так и не поступило. Однако узнать официальную позицию организации по поводу жалоб клиентов нам все же удалось. Пострадавшие передали Newsvo объяснения, которые представитель ООО «Медцентр» давал в полиции:

- Наша организация занимается проведением бесплатных диагностик для выявления у граждан склонностей к заболеваниям, связанным с лишним весом. Наши специалисты ведут прозвонку клиентов путем набора номера наугад и приглашают граждан посетить нашу клинику. Если гражданин в ходе разговора соглашается пройти диагностику, то ему назначается конкретная дата и время для проведения исследования. В конкретную дату и время гражданин приходит к нам в клинику, где проходит диагностику. По результатам которой, при выявлении отклонений, гражданину предлагается пройти лечение в нашей клинике (…). При этом никто пациента не убеждает в том, что он обязан оформить кредитный договор. При этом заявка подается через банк-кредитор, и в случае положительного ответа на заявку по кредиту со стороны банка, клиент может стать нашим пациентом. Никто из наших сотрудников противоправных действий в отношении клиентов-пациентов не совершает. Оформление кредитного договора – это личный выбор каждого клиента, - говорится в объяснении.

Объявление о наборе кредитных менеджеров в BBClinic.

 

Откуда номер сотового?

Заявление сотрудника «Медцентра» о том, что они звонят наугад, выглядит довольно неправдоподобно: набирая мобильный номер, сотрудники вологодской BBClinic все время дозваниваются именно до жителей Вологды и области. В отзывах об этой компании, оставленных на одном из сайтов, люди высказывают свои предположения о том, что база номеров, которая имеется в распоряжении фирмы – краденая.

- Позвонила некая Наталья (номер у меня имеется), представилась сотрудницей данной клиники и начала её рекламировать. Когда я задал вопрос, откуда известен мой номер телефона, тотчас бросила трубку, - пишет вологжанин Михаил Омелин.

Нам удалось связаться с Михаилом Васильевичем, и он рассказал, что из медцентра ему звонили, по меньшей мере, уже три раза. Стоит отметить, что положительные отзывы о медцентре на сайте также имеются (их даже больше), но все написаны, как под копирку. Подлинность этих записей вызывает вопросы.

- Многие (положительные) отзывы на сайте, думаю, липа - это очевидно по стилистике. Скорее всего, пишут нанятые тролли, либо свои сотрудники. Например, фотография пользователя Катерины Агатовой на самом деле взята аж с минского (!) сайта знакомств, - говорит Михаил.


Работали без лицензии

Сейчас Вероника бросила клич в соцсетях с просьбой откликнуться других пострадавших. Они объединяются, чтобы привлечь к своей проблеме внимание правоохранителей. Им уже удалось подать коллективное заявление в прокуратуру.

- Мы хотим добиться, чтобы наложили арест на переведенные банком деньги, чтоб эти товарищи не могли их выводить и что-либо с ними делать. Ходим по всем инстанциям, обратились, например, в Роспотребнадзор по поводу лицензии этого заведения на оказание медицинских услуг, - рассказывает девушка.

Отметим, что ООО «Медцентр» работает в нескольких городах России. В Вологде оно было зарегистрировано 28 октября 2016 года и работает с конца 2016 года (директор – Ирина Николаева, учредитель – Алексей Шляхтицев). Между тем, лицензию на осуществление медицинской деятельности, судя по документам, представленным в полицию, организация получила в департаменте здравоохранения Вологодской области лишь 7 марта 2017 года. Между тем, уже с конца 2016 года сотрудники медклиники начали активно обзванивать «потенциальных клиентов», звонки поступали в том числе и на мобильные сотрудников нашей редакции.

Тэги: BBClinic
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика