Десятки вологжан могут остаться без поддержки по ипотеке из-за Росреестра

14.02.2017 [Общество]
Любовь Южакова

 

Десятки вологжан, подавших заявки на выписку о недвижимости  из регионального Росреестра в конце января, не смогли получить их вовремя. Между тем, многим из них эти документы необходимы срочно - для участия  в программе реструктуризации ипотеки с помощью государства. Отсутствие выписки из Федеральной кадастровой палаты Росреестра лишает людей права на финансовую помощь.

 

5 тысяч рублей на ветер

В редакцию Newsvo обратилась жительница Вологды Светлана. Женщина рассказывает, что узнала о госпрограмме помощи ипотечным заемщикам сравнительно недавно, хотя действует она с 2015 года. Суть заключается в том, что государство помогает реструктуризировать долг по ипотечному кредиту, если заемщик оказался в трудной жизненной ситуации, а его доходы упали.

- На сегодняшний день мой ежемесячный платеж больше, чем моя зарплата. Я поменяла место работы, и вот так получилось. Я теперь даже и не знаю, каким образом действовать, если с выпиской мы не успеем, - говорит Светлана.

Если предоставить вовремя все необходимые документы, долг заемщика, как правило, уменьшается на 10% от остаточной суммы. По закону, заручиться такой поддержкой может любой человек, чей доход на сегодня хотя бы на треть ниже, чем в момент взятия ипотеки.

Правда, действие программы вот-вот закончится - она работает до 1 марта. Решение принимается банком не единолично - как минимум две недели уйдет на рассмотрение предоставленного пакета документов в Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию, поэтому заемщикам нужно спешить.

Если действие программы не продлят, то вологжане, которым Росреестр в Вологде не выдает выписки уже две недели вместо положенных 3-5 дней, останутся без помощи.

К слову, выписка из Росреестра не бесплатна. Чтобы ее получить, Светлана заплатила 5 тысяч рублей пошлины (ред. - сумма пошлины зависит от количества членов семьи). Получается, если она сейчас не получит выписку, то потеряет и помощь по ипотеке, и 5 тысяч рублей.

 

«Разбирайтесь у себя в регионе»

Когда Светлана 30 января оформляла заявку на получение выписки о том, что у нее и членов ее семьи нет другой жилой собственности («справка-выписка из ЕГРП об обобщенных правах»). По правилам, этот документ готовится в течение 3-5 дней. Однако к концу подходит уже вторая неделя февраля, а документ женщине все еще не выдали.

Вот уже вторую неделю Светлана вместе с десятками других вологжан, которым не выдают выписку, приходит в Кадастровую палату Вологодской области, чтобы узнать, не готов ли документ.

- На прошлой неделе мы приходили в среду и четверг. В четверг Каплевская (ред. - Сабина Каплевская, директор вологодского филиала Росреестра) к нам так и не вышла, не стала с нами общаться, мы написали жалобу, в ней 57 регистрационных номеров, нас тут была целая группа людей. Обращались также в прокуратуру. Нам никто не может объяснить, что  происходит, где «зависли» наши выписки. Звоним в Москву – нам говорят: «разбирайтесь у себя в регионе», - сетует Светлана.

Со слов вологжанки, механизм изготовления выписки таков: после того, как поступает заявка, сотрудники Росреестра должны сделать запросы во все регионы страны, чтобы убедиться, что у обратившегося нет другой недвижимости в России. И у многих задержка происходит именно на этом этапе. Так, у некоторых заявок ответ не поступил из трех-четырех регионов из 83. Бывает и так, что у некоторых членов семьи ответ уже пришел, а один выписку получить не может.

 

Технические проблемы

Накануне вологжане вновь пришли на Лаврова, 13, чтобы узнать, когда все-таки будут готовы их выписки. Дозвониться до приемной руководителя им не удалось, но вскоре к собравшимся спустился сотрудник ведомства, представившийся Николаем. Он общался с женщинами и на прошлой неделе, тогда же они узнали его должность – начальник материально-технической базы.

- По Вологодской области у нас в выходные все девушки работали, отработано 4500 тысячи обращений… В те регионы, из которых ответ не поступил, наши девушки дозванивались, просили, чтобы работу ускорили. Работа портала была восстановлена, чтобы все заявления ушли. Как только другие регионы отработают, вы их получите. Поймите, мы не можем вам ответить за другие филиалы. Проблема была в портале, за него мы не можем отвечать, - рассказал вологжанкам Николай.

- А Москва говорит, что вы отвечаете, - возразила Светлана.

- Смотрите, если ответ отправлен от региона, но система его не приняла, они могут вручную его отработать. Если ответа нет, грубо говоря, но они видят «вордовский» файл, они вручную зайдут, скопируют, не будут дожидаться, пока портал отработает.

- А вдруг он есть?

- Так я же не против посмотреть, составьте список. Сегодня очень много людей за выписками уже приходили.

Вологжанки уже начали составлять список с регистрационными номерами, когда Николай вдруг заявил, что поведение отчаявшихся вологжан выглядит смешно. Хотя людям, понятное дело, было совсем не до смеха.

- Вы прямо как народное восстание собираете, знаете? Даже смешно, если честно. Взрослый человек вроде бы, преподаватель, - сказал Николай.

- Вы даже знаете мою профессию, вот видите, как я стала популярна.

- Нет, просто меня поражает. Если бы у моего ребенка был бы такой преподаватель, меня бы это разочаровало.

- А меня бы разочаровало, если бы у меня был такой руководитель, как у вас, который посылает некомпетентных людей общаться с людьми.

- Меня никто не посылает, я просто по-человечески… Хорошо, раз я некомпетентен, со списком, извините, давайте сами дальше тогда.

Николай ушел. Женщины в недоумении остались со списком. Им пришлось вызванивать молодого человека по внутреннему телефону, чтобы он все-таки спустился к ним, забрал список и проверил входящие в него регистрационные номера по базе. Спустя минут 15 он вернулся, и оказалось, что полностью готовых выписок в нем нет. У большинства обратившихся за выпиской по-прежнему отсутствуют ответы из трех-четырех регионов.

Накануне мы позвонили в Федеральную кадастровую палату Росреестра по Вологодской области, чтобы получить комментарий по сложившейся ситуации, однако дать его сразу нам не смогли и попросили прислать письменный запрос. Ответ пришел сегодня:

- Пропускная способность сервера ограничена. В связи с огромным количеством поступивших запросов на территории всей Российской Федерации, возникли технические проблемы в работе сервиса. Росреестром были приняты меры по полному восстановлению работоспособности системы обработки запросов. На данный момент запросы уже начали поступать в работу, по многим сведения уже предоставлены. Но проблемы еще есть: за то время, пока сервис не работал, в очереди скопилось несколько десятков тысяч запросов. Как только ответы от всех регионов Российской Федерации поступят, Филиалом будут подготовлены запрашиваемые документы в кратчайшие сроки.


Судя по новостям в интернете, с подобной проблемой ипотечные заемщики столкнулись и в некоторых других областях России. Так, о проблемах с получением выписки сообщают жители Новосибирска и Уфы. Руководство Росреестра объясняет проблему техническим сбоем. Однако пострадавшим от этого не легче, ведь они, скорее всего, уже не успеют снизить свой долг по ипотеке с государственной помощью.


 

Фото Newsvo
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика