Владимир Минин: «Когда из закрытой машины доносятся нелепые звуки, всегда жалко того, кто в этой машине»

[ Культура ]

9 декабря в зале Вологодского колледжа искусств состоялся концерт одного из самых известных хоровых коллективов России – Московского государственного академического камерного хора под управлением маэстро Владимира Минина.

Хор был создан в 1972 году по инициативе Владимира Минина, работавшего в то время ректором Государственного музыкального педагогического института имени Гнесиных, и с тех пор побывал с концертами почти на всех континентах.

С художественным руководителем, дирижером коллектива Владимиром Мининым пообщалась пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгении Лапцовой.

Как вам вологодская публика?

Вологодская публика всегда тепло встречает артистов на сцене и сознательно приходит на концерт, ощущение того, что публика целенаправленно пришла на концерт очень приятно. Я это чувствую спиной. Когда в зале хорошая акустика, то происходит диффузия энергии – энергия, которая идет со сцены, потом возвращается к артистам из зала. Импровизация артистов возможна только тогда, когда есть ощущение полноты энергии из зала.

В чем вы видите миссию хоровой музыки сегодня?

Быть может, я скажу что-то не очень приятное, но в том «бедламе» звуков, в котором живет современный человек, иногда хочется, чтобы он пожил в какой-то красоте. Когда идешь по улице, и из закрытой машины доносятся нелепые звуки, всегда жалко того, кто в этой машине, ведь он не бережет свои уши. Это приземление. А хочется, чтобы человек иногда поглядывал на небо, чтобы он после концерта почувствовал себя немножко приподнявшимся над бытом, потому что человек создан не для бытовизма, а для того, чтобы задуматься о чем-то более высоком.

Владимир Николаевич, вы работали со многими композиторами. А есть ли кто-то из композиторов, кто вам наиболее близок?

Это так же как книги, все зависит от состояния, когда требуется подпитка, ты берешь и читаешь Джека Лондона «Любовь к жизни», потом хочется послушать Бетховена, а завтра – Шопена. Я не могу назвать композитора, которому я бы отдал предпочтение. Безусловно, я испытываю особую симпатию к Рахманинову. Это гениальный человек – и дирижер, и пианист, и композитор, единственный, кто написал настоящую музыку для хора. 

Вам посвящали свои произведения выдающиеся композиторы современности: Георгий Свиридов, Родион Щедрин, Владимир Дашкевич. Валерий Гаврилин посвятил вам хоровую симфонию-действо «Перезвоны». А какие отношения связывали вас с Валерием Александровичем?

Если сказать одним словом – необыкновенная приязнь друг друга. Для меня «Перезвоны» – это страница настоящей, подлинной жизни. Это было в 1983 году откровением не только для меня, во время премьеры в Санкт-Петербурге было продано только 800 входных билетов, вся галерка была заполнена, это было грандиозное событие. Валерий Александрович – настоящий человек.

Теги:
музыка
Фото Вологодской областной государственной филармонии