«У вас и так неплохое софинансирование»: как вологодский губернатор просил денег на программу переселения из ветхого жилья

[ Экономика ]

432 млн рублей не хватает Вологодской области на реализацию программы переселения граждан из ветхого жилья. В надежде получить финансовую поддержку губернатор  Олег Кувшинников поехал в Москву, в Фонд содействия реформированию ЖКХ, на встречу с его гендиректором - Константином Цициным.

Между главой региона и главой госкорпорации состоялся такой диалог:

- В связи с тем, что у нас дефицит бюджета на реализацию «майских указов» Президента составляет более 800 млн рублей, мы хотели бы попросить Вас о помощи и поддержке по увеличению объемов софинансирования… Сегодня процент софинансирования составляет всего 53% Фонда.  

- У вас неплохое софинансирование:  67%. Мы считаем это более-менее нормально. Давайте тогда поговорим о конкретных цифрах. То, что не хватает 800 миллионов бюджета на выполнение всех указов – это понятно. А сколько не хватает конкретно по программе переселения?

- 432 миллиона

- Совместно с Минфином мы прорабатывали больше месяца вопрос по четырем регионам. Сегодня принято за счет средств Фонда предоставить им поддержку. Но Вологодская область туда не вошла, потому что, насколько я понимаю, от вас просто не было такой просьбы.

- Мы просто сформировали пакет документов, но не прошли согласование…

Как сообщается на сайте Фонда, Цицин отметил, что госкорпорация в дальнейшем будет оказывать региону необходимую помощь. Будет ли увеличен объем софинансирования сейчас, не сообщается.

В соответствии с областной адресной Программой переселения граждан из аварийного жилья до конца 2017 года планируется снос или реконструкция 1139 многоквартирных домов, признанных аварийными на 1 января 2012 года. Это почти 167 тысяч квадратных метров, на которых проживают более 10 тысяч вологжан.

По состоянию на 1 июля уже переселено  почти 5 тысяч человек из 454 аварийных домов. Расселенная площадь - 80 тысяч квадратных метров, что составляет 53 % от требуемого объема, отмечают в пресс-службе правительства области.