Дмитрий Потапенко: «Такое ощущение, что Ангела Меркель и Барак Обама лично подрывали вологодские дороги»

[ Общество ]
Автор:
Любовь Южакова

Автоколонна дальнобойщиков «Объединения перевозчиков России» накануне вечером проехала по Окружному шоссе Вологды. Колонна отправилась в путь по стране 27 мая, активисты оценивают состояние дорог в разных регионах, чтобы  передать результаты своего мониторинга в Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Автомобили «ОПР» проехали полстраны, но, как говорят организаторы, только в Вологодской области к ним было приковано такое пристальное внимание полиции.

 

Бакланка возвращается

В каждом регионе к участникам автопробега присоединяются местные дальнобойщики, чтобы вместе с ними проехать по улицам городов. В Вологодской области местом сбора стала Бакланка в Грязовецком районе, где в ноябре прошлого года останавливали водителей большегрузов и не разрешали им двигаться дальше.

К 18 часам машины автопробега с надписями «Мы платим налоги! Где наши дороги?» и «Акциз – налог один, мы больше не отдадим» уже были на посту, к ним начали подтягиваться вологодские водители. Люди общались, надевали синие футболки с логотипом «Объединения», прикрепляли к автомобилям флаги. Старт пробега был назначен на 19.00.

Акция «ОПР» была согласована – организатор в Вологодской области Надежда Куражковская подала заявку на проезд автоколонны с флагами на территории Грязовецкого и Вологодского районов. Планировалось, что машины также проедут по Окружному шоссе Вологды и вернутся на пост полицейских на московской трассе. Однако при подаче заявки организаторов никто не предупредил о том, что в таком случае нужно было уведомить об акции и городских властей.

В итоге пришедший к дальнобойщикам примерно в половину седьмого заместитель начальника полиции областного УМВД Сергей Иванов начал говорить, что в город их не пустят.

- На территории города Вологды вы заявки не подавали. Поэтому проведение данной акции на территории города Вологды будет являться несанкционированным мероприятием, которое нарушает, во-первых, 54 федеральный закон, и, во-вторых, подпадает под административную ответственность по статье 20.2. Как организатора, так и любого участника акции. Поэтому я вам предлагаю не нарушать и провести ваше мероприятие до границы города Вологды. Есть там у нас Козицыно, кладбище, там остановиться и …

- На кладбище остановиться предлагаете?

- Ну, понятно, что напротив кладбища, я для ориентации вам говорю. Рядом с городом Вологдой, мы вам поможем развернуться и двигаться в обратном направлении. Я вас предупреждаю, поскольку по статье 20.2, что для организаторов, что для участников акции предусмотрен административный арест. В связи с этим, у меня будут все основания произвести административное задержание. Я не хочу нарушения закона, но я должен его исполнять. И если вы будете нарушать закон, я буду его исполнять. Я здесь, для того, чтобы соблюсти законность.

- Товарищ полковник, но мы все-таки хотели бы пройти по Окружному, потому что мы хотим, чтобы нас увидели люди.

- Вы не подали разрешение, поэтому разрешить я вам не могу.

- Мы растянемся и пройдем как обычный транспорт.

- Ваши действия будут попадать под административное нарушение. Что такое публичное мероприятие? Это наглядная агитация, выраженная общими целями и средствами, у вас все это присутствует. Это будет публичное массовое мероприятие.

- Мы проедем.

Юрист дальнобойщиков пытался доказать полицейским, что флаги с надписью «Объединение перевозчиков России»  - это не агитация, и что если их машины проедут на определенной дистанции друг от друга – это не массовое мероприятие, а одновременное передвижение, однако правоохранители стояли на своем: проезд колонны через город возможен только в том случае, если они снимут флаги. Дальнобойщики не соглашались. Пока они спорили, приблизилось время старта колонны.

 

Исчезнувший баннер

В 19 часов колонна фур и легковых автомобилей с флагами «ОПР» выдвинулась в сторону Вологды. Машины ехали спокойно, соблюдая все правила дорожного движения. Однако возле поста ГАИ на въезде в город, как и ожидалось, их остановили. Прибывший на место раньше Сергей Иванов объяснил дальнобойщикам, что колонну на Окружное все-таки пустят, а вот будет их проезд законным или незаконным – решит проверка.

- Как будет проводиться проверка?

- В рамках административного кодекса.

- Что вы будете делать?

- Проводить экспертизу, будет ли при наличии флагов данное мероприятие являться демонстрацией.

- Вы затягиваете время!

- Ничего не затягиваем. Я закончил, я вас не задерживаю. Вы можете двигаться дальше, по поводу флагов я вас предупредил.

Колонна въехала в город, немного постояла в пробках на Окружном в районе ПЗ, по кольцу выехала на Ленинградское шоссе, затем доехала до аэропорта, развернулась и двинулась обратно, к посту ГАИ на въезде.

К слову, подъезжая к городу, дальнобойщики с удивлением обнаружили, что большой рекламный баннер с логотипом и лозунгом «Объединения перевозчиков России», который был установлен на деньги одного из вологодских дальнобойщиков, исчез - в аккурат перед приездом колонны. Как рассказал председатель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин, рекламная фирма убрала баннер из-за давления со стороны городских властей:

 

«Какие еще объяснения?»

Как только водители автоколонны остановились на посту, к ним сразу же подошли сотрудники ГИБДД - для проверки документов и «дачи объяснений».

- Мы проверяем документы для того, чтобы установить личность лица, которое проходит по материалу проверки. Для дальнейшего получения с его объяснений и проведения проверки

- Хорошо, это лицо имеет право получить на руки копию определения…

- Не определения! Сначала я должен зарегистрировать факт происшествия. Есть рапорт сотрудника полиции о том, что на территорию города заехали автомашины  с символикой, которая может расцениваться как проведение демонстрации. Проверка будет проведена.

- Это была не акция, а массовое передвижение граждан.

- Экспертиза покажет, это было массовое передвижение граждан или демонстрация. Есть сотрудники, которые готовы взять с вас объяснения.

Давать какие-либо объяснения дальнобойщики напрочь отказались, ссылаясь на 51 статью Конституции о том, что каждый имеет право не свидетельствовать против себя. Однако полицейские подходили к каждому из них и задавали свои вопросы. И тут уже в дело вмешался Дмитрий Потапенко, московский бизнесмен, сторонник антиплатоновского движения дальнобойщиков, известный резкими, но аргументированными высказываниями в адрес проводимой в стране экономической политики. В декабре 2015 года Потапенко произвёл фурор в интернете после выступления на Московском экономическом форуме, в ходе которого он резко раскритиковал отношение властей к бизнесу.

По словам Андрея Бажутина, ситуация, которая произошла с колонной в Вологде, уникальна. Такого вмешательства со стороны полиции они больше не встречали нигде:

- Первый этап у нас прошел по Югу страны, вообще без проблем, у нас не было никаких препятствий, мы проезжали по городам, подавали заявки. Даже если не было подано заявок, мы проезжали, это было просто массовое передвижение граждан, и то, с чем мы сталкиваемся сейчас, вся эта массовость полицейских, берут объяснения-пояснения, это все происходит только здесь, в Вологде. До Вологды такого не было нигде, ни в одном месте. А городов было очень много. Нигде не было препятствий, мы прошли без проблем Чечню, нас даже предлагали провести через Грозный. В Махачкале мы ехали через весь город, сотрудники полиции нам помогали, перекрывали движение. Нас не показывают СМИ, а нам нужно донести до людей информацию о том, что у нас огромные проблемы в экономике и в транспортной сфере.

- Деньги налогоплательщиков потрачены на наше сопровождение, мне кажется, что если бы нас просто не заметили, это было бы эффективно и для сотрудников полиции, и главное, для бюджета этой области. Есть масса преступлений, которые нуждаются в раскрытии, ДТП, которые нуждаются в оформлении, но, безусловно, машина ОМОНа, которая стоит на противоположной стороне, для того, чтобы запаковать двух с половиной несчастных дальнобойщиков, это да, это надо пригнать, - считает Дмитрий Потапенко.

 

"Это не дороги!"

Участники автопробега «ОПР» говорят, что итоги автопробега неутешительны – дорожное покрытие, в большинстве своем, неудовлетворительное, а инфраструктуры как таковой нет вообще.

- Если даже вот это кольцо, которое мы проезжали – такое ощущение, что Ангела Меркель и Барак Обама лично подрывали вологодские дороги буквально 15 минут назад. Потому что это не дороги! И когда господин Соколов, министр транспорта, или господин  Роттенберг замечательно отчитываются, сколько ярдов вложено, а потом отчитываются мэры и губернаторы, что вкладываются ярды в эти дороги – этих дорог, я думаю, никто не видел. Если кто-то захочет рассказать, как работает система «Платон», достаточно по Вологодчине покататься, хотя я предлагаю сделать такой пробег от Махачкалы, ночной, желательно, потому что инфраструктуры нет от слова «совсем». Пришлось несколько раз ночевать вот в этом вот замечательном отеле «Хилтон» (показывает на фуру), лично я в нем ночевал дважды, - рассказывает Дмитрий Потапенко.

В разговоре с журналистами бизнесмен отметил, что вопрос его участия в выборах в Госдуму пока окончательно не решен, а также рассказал, почему участвует в акциях дальнобойщиков:

- Тут вопрос, наверное, к 146 миллионам, почему они этим не занимаются, потому что когда 2 миллиона дальнобойщиков отстаивают свои экономические права, на мой взгляд, их должны поддерживать все 146 миллионов, включая сотрудников полиции, которые, так уж получилось, в свое время свою свободу продали. А эти парни свою свободу не продали. И, на мой взгляд, у них есть все абсолютно шансы. Сегодня Дума приняла закон, который освобождает от транспортного налога до 2018 года.

Автопробег «Объединения перевозчиков России» сегодня двинулся дальше – через Ярославль в Москву.