Как пожаловаться на КБМ по ОСАГО?

2017-07-04

Страхование транспортных средств на сегодняшний день является обязательным. В результате у многих водителей резонно возникает интерес к стоимости такой страховки. Конечно же, каждый волен выбирать самостоятельно страховую компанию, а также будет ли это КАСКО или ОСАГО. Только не стоит забывать о том, что у водителя есть право рассчитывать на более низкую стоимость благодаря КБМ.

КБМ – это коэффициент бонус малус, который назначается каждому водителю. Он будет меняться с течением времени и показывать, насколько аварийным является вождение конкретного автолюбителя. КБМ может значительно снизить стоимость ОСАГО. Но как быть водителю, если страховая не учитывает КБМ? Именно об это мы расскажем в нашей статье.

Когда стоит подавать жалобу на страховую по КБМ?

Так как для каждого водителя КБМ высчитывается свой собственный, Вы всегда можете воспользоваться простой таблицей для его вычисления. В этих же таблицах, как правило, указывается и скидка, на которую Вы имеете право рассчитывать при оформлении полиса ОСАГО.

Однако бывают случаи, когда при расчетах в страховой компании КБМ вовсе не учитывается. Конечно же, перед тем как подавать жалобу, Вам потребуется убедиться в этом. Запросите расчеты по полису и проверьте, какие данные были использованы. Следует помнить, что КБМ может фигурировать в расчетах, но при этом быть использованным с нарушением правил его учета.

Только если Вы удостоверились в том, что КБМ не был использован в расчете или был использован неверно, стоит подавать жалобу на ОСАГО. Без оснований, достаточных для подачи жалобы, она не будет принята.

Как правильно написать жалобу по КБМ?

Для того чтобы составить жалобу на КБМ по ОСАГО, Вы можете воспользоваться бланком в интернете, распечатав его и заполнив от руки либо же прямо в электронном варианте. Сама жалоба подается в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Большая часть рекомендаций по заполнению и даже возможность отправить ее онлайн находятся на их официальном сайте.

В жалобе обязательно должны быть указаны:

  • Полностью Ваши ФИО;
  • Адрес постоянной регистрации. Возможно использовать также адрес проживания, но рекомендуется именно место регистрации;
  • Ваши контактные данные. В обязательном порядке должен быть указан номер телефона и электронная почта;
  • Серия и номер Ваших водительских прав, а также дата их получения;
  • Ваши паспортные данные. Потребуются именно полные данные – ФИО, серия, номер, место выдачи, дата выдачи, даже семейное положение и место прописки;
  • Информация о страховом договоре. Она включает в себя номер договора и номер полиса;
  • Причины жалобы, описанные в свободной форме. По факту эта часть играет ключевую роль. Вам потребуется аргументированно изложить ситуацию, с которой Вы столкнулись. Рекомендуется подкреплять Ваши слова указанием статей законов и пунктов договора;
  • Дата подачи жалобы, а также Ваша личная подпись как заявителя.

Подать жалобу возможно лично, предварительно посмотрев на официальном сайте РСА часы приема граждан по данным вопросам. Там же Вы сможете найти и адрес, по которому жалобу можно подать. Если же у Вас по каким-либо причинам возникнут сложности при составлении самой жалобы, то Вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией к одному из наших юристов.