История метрополитена Санкт - Петербурга

2018-02-13

Привычные, уже для каждого вещи, когда – то стали настоящим переворотом в жизни многих горожан. Метро – это одно из таких преимуществ современного человека, позволяющего беспрепятственно и в короткие сроки преодолевать огромные расстояния, пересекая большой мегаполис с севера на юг или с запада на восток. Петербургское метро стало вторым, после открытия метрополитена в столице. После запуска первой линии, в 1955 году, количество станций тут, на сегодняшний день, уже достигло шестидесяти трех единиц.

Когда появились первые идеи создания метро в Петербурге

Метрополитен Петербурга считается самым глубоким в мире, по залеганию станций, а по загруженности оно держится на одиннадцатой ступеньке. Не все знают, что идеи создания городской железной дороги северной столицы обсуждались еще с 1901 года. К ним постоянно возвращались городские власти, когда возникал вопрос об эффективной транспортной развязке мегаполиса. К началу Второй мировой войны уже были заложены тридцать четыре шахтных ствола, но во время немецкой агрессии их пришлось все затопить. Осажденный Ленинград решал тогда совсем иные задачи.

Открытие первой ветки метрополитена

Первая линия метрополитена была сдана в 1955 году – это была ветка Кировско – Выборгского направления с восемью станциями, и длинной почти тридцать километров. Сейчас эта линия состоит из девятнадцати остановок, многие, из которых, представляют настоящие архитектурные памятники, так как выполнены в сталинском стиле и выглядят величаво и роскошно. Данная ветка проходит под рекой Невой и смогла соединить почти все Петербургские железнодорожные вокзалы, поэтому является одной из самых загруженных.

Сколько веток включает метро Петербурга

Современный метрополитен северной столицы состоит из пяти веток: Кировско – Выборгской и Правобережной, Московско – Петроградской и Фрунзенско – Приморской, а также Невско – Васильеостровской. Линия Фрунзенско – Приморская была открыта уже после распада Союза, в 2008 году. Все пять направлений соединены между собой семью пересадочными пунктами. Стоит отметить, что до 1982 года метро Санкт – Петербурга считалось самым северным, среди всех метрополитенов мира.