Вход на сайт

17.06.2014 г.

Пока городские власти уверяют, что полностью взяли под контроль ситуацию с общественным транспортом, пассажиры не видят перемен к лучшему, а неравнодушные граждане, пытающиеся наладить диалог с перевозчиками, жалуются, что их откровенно игнорируют.

Одна из главных проблем, которую называют горожане, — постоянные сбои в графиках.

«В самые пиковые часы нужного автобуса приходится дожидаться по полчаса и более, — жалуется вологжанка Ирина Самойлова. — А когда он все же подходит к остановке, то из-за переполненности не может взять всех пассажиров. За месяц я несколько раз опаздывала на работу».

В такой ситуации частные перевозчики, которые по результатам конкурса с 1 мая утратили право перевозить пассажиров по городским маршрутам, уже не кажутся вологжанам нарушителями. Многие воспринимают подъехавший к остановке «незаконный» «пазик» очень даже позитивно, поскольку устают ждать «законный» автобус. По некоторым данным, взяв на себя обязательство полностью покрыть потребность вологжан в общественном транспорте, «ПАТП-1» не рассчитало свои возможности, поскольку в реальности не обладает таким количеством машин. Получить официальный комментарий на этот счет к моменту выхода номера журналисту «Премьера» не удалось.

Операция «Мониторинг»

«Ситуацию на рынке пассажирских перевозок можно разделить на «до» и «после» проведенного конкурса. И если раньше автобусы ходили более или менее регулярно, то с мая интервалы движения увеличились в разы», — говорит председатель Ассоциации ТСЖ г. Вологды Николай Иванов.

«Временами доходит до абсурда: после двухчасового ожидания пассажир звонит диспетчеру «ПАТП-1», и ему отвечают, что на этом маршруте сегодня автобусов нет вообще!» — продолжает Николай Иванов.

12 мая силами инициативных граждан в утренние часы был проведен мониторинг движения автобусов по ул. Щетинина. Результат налицо: интервал автобуса маршрута №1 составил от 23 до 27 минут, 30-й автобус за 2,5 часа наблюдений появился лишь дважды, 38-й — всего один раз.

«Не улучшилась ситуация и месяц спустя, — продолжает Николай Иванов. — Если после многочисленных жалоб в ДГИ на каких-то маршрутах количество единиц пассажирского транспорта увеличивается, то одновременно на других интервалы движения резко возрастают. Складывается ощущение, что у «ПАТП-1» просто не хватает автобусов. Мы обратились в отдел транспорта ДГИ с просьбой организовать для представителей общественности своеобразную экскурсию на автопредприятие и показать имеющиеся автобусы, но, к сожалению, разрешения не получили. Руководство самого «ПАТП-1» общаться с нами вообще отказывается».

Сначала чиновники городской администрации заверяли вологжан, что автобусов у ПАТП предостаточно, но из-за того, что частники так и не ушли с городских улиц, выводить весь имеющийся транспорт на маршруты нерентабельно. Потом все же выяснилось, что автопарк муниципального предприятия действительно был недоукомплектован, но сейчас порядка ста машин уже поступили в распоряжение ПАТП из ООО «ПИТЕРАВТО» по договорам аренды, и все они вот-вот выйдут на маршруты.

Расчет не окончен

Впрочем, заработать в полную силу предприятию, судя по всему, мешает не столько нехватка машин, сколько нехватка водителей. Объявления о вакансиях «ПАТП-1» размещены не только в Вологде, но и в районах области. Соискателей заманивают обещаниями высокой заработной платы (от 30 до 60 тысяч рублей), полным соцпакетом и условиями работы строго по ТК РФ. На сайте администрации города появилась информация о том, что всем водителям, принятым на работу в «ПАТП-1» после 9 июня, будут выплачены «подъемные» в размере 50 тысяч рублей. Тут же сообщается, что за последние месяцы на работу в «ПАТП-1» устроилось уже около 60 водителей. Вот только, судя по всему, единовременной выплаты в 50 тысяч рублей они не получат — поторопились с трудоустройством…

На днях на популярном интернет-ресурсе «Online Вологда» был опубликован пост о реальных заработках водителей «ПАТП-1» с изображением квитка за май 2014 года, согласно которому водитель со стажем 14 лет, несмотря на 20 часов переработки, за месяц получил меньше 20 тысяч рублей.

Автор: 
газета "Премьер"
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика