Вход на сайт

На улице Мишкольцской в Вологде жильцы перепутали новые квитанции на оплату услуг ЖКХ с рекламной почтовой рассылкой и… выбросили их.

«Представляете, людям пришлось идти искать свои квитанции в мусорных контейнерах, — рассказал один из жильцов этого дома, Владимир Соколов, — никто не понял, что внутри квитанция об уплате. У нас полподъезда выбросили их. Кто просто из ящика, а кто в помойное ведро. В подъезд заходишь, все этими квитанциями усыпано….»

Частным порядком

Напомним, что на минувшей неделе в почтовых ящиках вологжан появились разноцветные квитанции оплаты коммунальных услуг. Без предварительного уведомления, людям предлагалось перечислить свои деньги на сводный счет ООО «Городской расчетный центр»*.

«Я не буду оплачивать эту квитанцию, — говорит владелица квартиры в доме на улице Октябрьской Людмила Мельникова, — что это за ООО? Где гарантии, что это частное предприятие не пропадет вместе со всеми деньгами жильцов? Как в случае, если это произойдет, мне взыскать с них мои деньги, если у меня нет с ними договора? У меня есть договор с управляющей компанией и ей я готова своевременно переводить деньги. И на основании этого договора я имею право требовать меня обслуживать, причем качественно. Городскому расчетному центру я могу переводить деньги за услуги ЖКХ примерно на том же основании, что и любой другой фирме в Вологде, хоть транспортной, хоть торговой».

В прошлом номере «Премьера» мы писали о том, что такое ООО «Городской расчетный центр». Напомним, что структура это частная. Учредителями выступили два физических лица: Любовь Кавелич (которая работает непосредственно в центре) и Юрий Труничев. Большое внимание делам центра уделяет работающая в кабинете по соседству депутат городской Думы Татьяна Соколова, являющаяся исполнительным директором саморегулирующейся организации, объединяющей управляющие компании. Именно она, в частности, объясняла преимущества создания «Городского расчетного центра» на страницах областной газеты «Красный Север». По стечению обстоятельств, муж Татьяны Соколовой является заместителем начальника Департамента городского хозяйства администрации Вологды.

Не для людей

Вполне возможно, что создание подобной организации действительно поможет нормализовать платежи в коммунальной сфере, в которой пока все далеко от совершенства. Правда, как всегда, простых людей в известность об изменениях поставить забыли. Не поняв, откуда взялись новые квитанции, люди выбрасывали их в мусорные контейнеры или отказывались оплачивать. Впрочем, тех, кто безоговорочно поверил новой структуре, тоже ждали сюрпризы. Те, кто захотел провести платежи 5-6 апреля через банковские терминалы, не смогли этого сделать. Людям приходилось стоять в очереди в кассу, а потом… платить за банковские квитанции.

«Вот вы пишете в своей газете, что, по словам директора ООО «ГРЦ» Сергея Михайлюка, на людях создание новой структуры никак не отразится, — пожаловалась нам в редакцию пенсионерка Нина Николаевна, — как же не отразится? Я заплатила 10 рублей за то, что мне в банке провели этот платеж! И таким образом все, кто платит деньги, вынуждены платить еще и 10 рублей сверху».

Правда, к понедельнику, 11 апреля, ситуация с платежами в банках была разрешена. «Пожалуйста, приходите и оплачивайте, — подтвердила пресс-секретарь вологодского отделения «Сбербанка» Анна Макаровская, — все наши отделения готовы производить эти расчеты».

Правда, вопрос о том, можно ли оплачивать коммунальные услуги в отделениях почтовой связи, на вечер понедельника оставался открытым. Читатели «Премьера» сообщали в редакцию, что из-за отсутствия у Почты России договора с ГРЦ их отправляют в банки.

Все наладится

Напомним, что не все управляющие компании Вологды согласились подписать договор с ГРЦ. Отказавшиеся обратились в прокуратуру с жалобами.

«Я и сейчас говорю, что опыт показывает: нужен такой центр, — уверен Евгений Соколов, — чтобы защитить ресурсопоставляющие организации от неплатежей, кредитов и процентов. Вы знаете, что только МУП «Тепловые сети» за три дня собрало 11 миллионов рублей. Это благодаря новой прямой системе расчетов. Для примера скажу, что за просрочки должников те же «Тепловые сети» заплатили 4 миллиона рублей только процентов».

За безопасность проведения расчетов, по словам Евгения Соколова, можно не беспокоиться. Никуда деньги горожан не денутся. Некоторые руководители управляющих компаний просто боятся лишиться возможности распоряжаться огромными суммами, как это делали раньше. Поэтому и пишут жалобы.

«Транзитный счет «ГРЦ» обнуляется до конца дня, — поясняет заместитель главы департамента городского хозяйства, — все расчеты прозрачны. Невозможно даже копейку украсть. То, что тратится на производство квитанций, то есть 13 рублей 18 копеек, идет на оплату сотрудников центра и его содержание».

А пока в городе продолжается путаница. Многие владельцы квартир получили счета на имя посторонних людей. Причем с долгами. Те, кто выбросил свои квитки, переживают, что в следующем месяце им придется уплатить двойную сумму.

«Все это решается, — успокоил вологжан Евгений Соколов, — просто нужно набрать телефон вашей управляющей компании и попросить продублировать счета. Это абсолютно бесплатно. Квитанцию вам принесут прямо домой».


Продолжение темы: Расчет окончен

Автор: 
газета "Премьер"
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика