Сотрудничество «Азбуки вкуса» и IBM Commerce: о результатах запуска новой системы ценообразования

2016-01-27

Недавно представители компании IBM в России объявили о том, они начали сотрудничать с российской сетью розничной торговли «Азбука вкуса» для оптимизации системы ценообразования. Стоит отметить, что популярность данной сети быстро растет, только на сегодняшний день насчитывается 100 магазинов «Азбуки вкуса» в Москве, Санкт- Петербурге и в их областях соответственно, поэтому вопрос об усовершенствовании системы образования цен является достаточно актуальным. Как сообщают в IBM, «Азбука вкуса» выбрала использование облачных аналитических решений, что позволит предлагать цены, наиболее точно соответствующие поведению покупателей, и в последствие увеличить объём продаж.

В течение долгих лет популярная российская сеть розничной торговли, av.ru/food/10354/10357, использовала ту систему ценообразования, которая не позволяла достаточно оценить влияние изменения цен и промо-акций на уровень прибыли и объём продаж в целом. Это приводило к тому, что ценовая политика сети лишь частично соответствовала реальному положению на рынке и потребностям покупателей. В свою очередь, переход к единой облачной аналитической платформе позволяет наиболее быстро реагировать на любые изменения цен у местных конкурентов, на уровень спроса на те ли иные группы товаров, предоставлять точную информацию об уровне прибыли и объеме продаж, а также точно прогнозировать наименьшие изменения в постоянно меняющемся российском рынке.

Стоит ли говорить, но использование новейших инструментов по оптимизации цен моментально принесло «Азбуке вкуса» свои плоды. Профессионалы сети зафиксировали от 2% до 3% прироста валовой прибыли, к тому же по разным категориям, не брав во внимание промо-акции и привязку к сезону. Также отмечается, что точность прогнозов относительно базовых сценариев составляет свыше 90%.