Материалы автора: Константин Зарубин

Красивость массового поражения

Культуру безопасного секса не воспитаешь одной лекцией. О ней должны говорить постоянно, из каждого утюга. Меня пронесло: я могу сидеть и предаваться воспоминаниям о светлой юности без ВИЧ. Моих первых девушек тоже пронесло: они не залетели. В этом году тысячам российских подростков повезет гораздо меньше. В следующем тоже. И я, конечно, не могу сказать, какая часть зараженных и залетевших будет лежать на совести тех, кто рассуждает о «духовно-нравственных ценностях», когда надо с утра до вечера пропагандировать презервативы. Но, как подсказывает международный опыт, достаточная для того, чтобы плюнуть им в рожу. 

Евгению Гришковцу, европейцу

В этом пассаже гнусно всё. Наименее омерзительно то, что вы валите в кучу страны, многие из которых виноваты в нынешнем «кровавом кабаке» на Ближнем Востоке примерно в той же степени, что и Бутан с Парагваем. Это риторическое передергивание еще как-то можно понять.

Лингвистические скрепы

«Есть нечто, что объединяет нас на глубинном уровне». Это премьер Медведев сказал. На Всемирном конгрессе русской прессы, который на днях прошел в Москве. По словам бывшего зиц-президента, объединяет нас «общий культурный код, сильный и образный русский язык». Наш язык, напомнил Медведев представителям пятисот с лишним русскоязычных СМИ из 63 государств, «задает всем, кто живет в разных странах, единую систему смысловых координат». Вы, вероятно, в целом согласны с этой репликой. Я и сам вроде согласен. 

Контрабанда культурных ценностей

Одну из самых банальных и главных cultural values, которые я вожу туда-сюда через все границы, можно задекларировать так: власть не имеет права делать все, что ей взбредет в голову. Государство, которое от балды тратит миллиарды на аннексированные полуострова вместо собственной нищей Псковской области, — паршивое государство