О законопроекте о порядке распределения разрешений

[Блогово]
В Законодательном собрании области идет подготовка законопроекта об изменении порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов. По предложению департамента, который ссылается на многочисленные обращения рядовых охотников, 70% всех разрешений на медведя следует передать вне общей очереди тем, кто на территории общедоступных угодий выполняет биотехнические и охотхозяйственные мероприятия: сеет кормовые поля, строит солонцы, помогает в охране угодий.
 
О порядке распределения и областном законе, его регулирующем, я уже писал вот здесь:
 
Что можно добавить? То, что аппетиты департамента выросли - они собираются распределять вне очереди 70% всех разрешений на медведя. Интересно, а почему остановились на 70%? Лучше уж вернуть пусть он распределяет все, чем бросать охотникам «на драку-собаку» оставшиеся 30%.
 
В 2012 году в России была предпринята попытка забрать это право у органов власти субъектов и ввести выдачу разрешений не "по заслугам", а в порядке очереди. Минприродой был издан соответствующий приказ и опубликованы рекомендации. Как видим, этот опыт теперь признан неудавшимся, и, по сути, областные власти решили вернуться назад.
 
Как отнестись к такому предложению? Как к жульничеству. Есть, на мой взгляд, совсем другие причины того, что разрешения не доходят до "рядового охотника". И новый порядок здесь ничего не изменит, если они не будут учтены.
 
 
Первая – в том, что в Вологодской области, в отличие от большинства других, законом не ограничено число разрешений, приходящихся на одно лицо. Кому-то может доставаться несколько, а кому-то ничего. Вообще было бы разумно правило – каждому охотнику на год - право добычи только одного крупного зверя (медведя или лося). Если ты получил в этом году разрешение на медведя – ты не можешь претендовать на лося.
 
Во-вторых, распределение через портал госуслуг сочетается самым глупым образом с распределением посредством подачи заявления лично. Люди, собравшиеся в очередь у стен подразделения департамента, понятия не имеют, какое число заявлений придет через интернет. И наоборот – подавшие заявку через портал, могут знать, сколько еще подано заявок и сколько достанется живой очереди. А еще ведь есть возможность подачи заявки по почте! Как тут можно выявить первого? Да никак! 
 
Ясно, что для выравнивания возможностей  охотников, необходимо избрать какой-то один наиболее удобный, и предоставляющий меньше возможности для подтасовок вариант – по почте, через интернет, или живую очередь.
 
В-третьих – результаты распределения закрыты. Список лиц, получивших разрешения не публикуется. (Откуда мы сегодня можем узнать что разрешения оказались не у того, у кого должны быть? Нам об этом сказал департамент).
Поэтому, прежде, чем отказываться от совсем еще недавно введенного принципа очередности распределения, следовало бы сначала попробовать его надлежащим образом осуществить: через единую форму подачи заявки, публичность результатов и ограничение по числу разрешений, приходящихся на одно лицо.
 
Правда, надо признать, что изменение порядка распределения в таком направлении - маловероятно. Я уже писал об этом еще в одной статье Как нам правильно распределить разрешения. Власть не хочет упускать ресурс из рук и вряд ли отпустит.
 
Всего вероятнее - она добьется своего и пробьет эти изменения. И тут уже ничего не поделаешь. Слишком слаба у нас общественность, чтобы  развернуть и жизнь, и законодательный процесс в  своих интересах.
А отношение охотников к такого рода предложениям можно увидеть вот тут:  О новом порядке распределения разрешений