Кого мы обманываем?

14.03.2016 [БлогоVO]

"Вот у меня, например, в школе был учитель химии, и я не ела не пила, не целовалась, только наслаждалась уравнениями, алкин, алкан, бензол. Стала химиком! Все, что в учебнике, важно и интересно!"
"У нас преподавал университетский профессор. Я в 11 лет зачитывалась томами про альбигойскую ересь, стала историком!"

Одновременно оба пути невозможны. Выйдите на улицу. Кого мы обманываем? Не надо спрашивать девушку на ресепшен, продавщицу в магазине, медсестру - многие из них нетвердо знают, что Земля вращается вокруг Солнца, а Чечня - отдельное государство. Они не умеют складывать дроби, считать процент, не знают формулы площади круга. 

Спросите своего брата, френда в фб. Историка - о том, чем алкины отличаются от алканов, химика о том, меж кем и кем была столетняя война. Журналиста про культуру - о том, где в Европе добывают железный колчедан. Учителя литературы в продвинутой гимназии - о чем ему говорит словосочетание "Бойля-Мариотта". Ответ "что-то по физике" - не принимается. Заодно про Гей-Люссака, пожалуйста. Про вторую производную. ...
Мне при этом самой в том же очаровании профессии кажется, что про колчедан и алкин лишнее, а вот отличать ямб от хорея, деепричастие от причастия - ну как же - это ооооочень полезно и интересно, вот я, например...

Ладно, с алкинами я погорячилась, это уже для пятнадцатилетних. 
Огромная толпа преуспевающего народа сейчас не сдаст аттестацию за шестой класс. То есть в массе и в среднем оценки будут фиговые.

Кого мы обманываем? средний ребенок тихо скользит по всему этому. 

Оно хорошо, что он это услышал хотя бы. Хорошо, что услышал, что на свете есть ямб, алкин, бойль и мариотт (не отель).
Плохо, что он так же вскользь слышит про базовые вещи. Я не скажу точно, какие базовые, всегда будет некая периферия туманная - база это или уже нет. 

Но в итоге, запихивая в учебник ВСЕ, что можно (как же без !!!) - мы все сидим в привычной парадигме политехнической школы, где вторая производная зачем-то нужна всем. Самолюбивые гуманитарии, чтоб не отставать, тоже набили программу всем необходимым. Как же не знать про царя Сербии 11 века с датами, именами и родословной.

Полно, хоть Сербию-то на слепой карте давайте научимся показывать...

Я не знаю, как не впасть в обскурантизм. Но я вижу, что все это одновременно выучить и знать невозможно обычному человеку. 

Да, сейчас кто-то придет и скажет, что "вот я, например". Ты-то да. Но остальные миллионы - нет. Вот я, например. Я в целом ориентируюсь в школьной программе. Но при этом вижу, что это не норма.

То есть реально эта стратегия успеха не приносит, приносит отписки и вранье. Дети тратят время на то, что в 17 лет забывают навеки. 
Так, в принципе, можно и суры Корана наизусть зубрить, лишь бы заняты были.

Я не знаю, какой тут ответ правильный. Я только вижу, что пытаясь всех научить алкинам и алканам, мы в итоге не успеваем внушить этим всем, что воду нельзя лить в кислоту, а хлорид натрия на этикетке - это не ужасная химическая добавка, а просто соль...

То есть, стараясь просвещать очень широко - на выходе имеем неусвоенные азы, по которым стоило бы топтаться и топтаться всячески, вместо галопа мимо алканов... - кино, проекты, хоть кукольные спектакли про азы мироустройства.

Источник: Дина Сабитова
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика