Русский север с ребёнком и собакой

02.03.2016 [БлогоVO]

Решая куда поехать в новогодние каникулы, мы единогласно решили навестить наших друзей в Архангельске, проехав по самым интересным северным местам этого направления. Так и родился маршрут: Москва-Вологда-Каргополь(лье)-потом через Плесецк в Архангельск-Северодвинск-к Белому морю. Назад из Архангельска в Вологду и потом в Москву. Общий маршрут чуть больше 3200 км.

Пару лет назад мы уже ездили в Архангельск. Но тогда у нас не было ребенка и мы преодолели путь из Москвы в Архангельск вообще без остановок. Но, жизнь не стоит на месте, нашему сыну уже 1 год и 2 месяца + собака марки шипперке. Так что, приходится принимать в расчет множество факторов, без которых путешествие будет очень затруднительно.

Первый и самый основной фактор – среднесуточный пробег не более 500-550 км. Такое расстояние наш ребенок может выдержать довольно-таки спокойно, при условии остановок через каждые 100-150 км для отдыха. Летом мы путешествовали по РФ и Белоруссии и накатали более 4000 км. Но тогда сыну было 7 месяцев и путешествовать с ним было намного проще – еще не было потребности ходить и бегать. Мы могли преодолеть до 700 км с остановками. Это я к тому, что в зависимости от возраста ребенка вам нужно будет самим выбирать ритм вашего путешествия, чтобы оно было не в напряг вашей семье. Благодаря этому, у меня появилась какая-то своя дорожная философия — сейчас я уже не хочу валить по 1000 км без остановок, как раньше. Сейчас мне интереснее остановиться полюбоваться красивым пейзажем и не переживать, что меня обгонит караван фур, которые я с таким трудом опередил. Ну и пусть. Впечатления и эмоции куда важнее.

Но, мы отвлеклись. Давайте я напишу пару слов про подготовку к поездке.

Одежда. Мы взяли комплект теплых лыжных штанов и пуховики; термобелье и две пары теплой обуви; другую одежду. Ребенку пришлось взять вообще огромный чемодан вещей и еды)) Но без этого никуда.
Топливо. Не смотря на то, что у меня в машине установлено ГБО и совокупный запас хода с бензином составляет примерно 900-1000 км, я все же закинул пару канистр с бензином на крышу, т.к. знаю, что газ может отказаться работать при температуре -25 градусов.

ЗИП. Взял масло, антифриз, комплект колодок, одну подушку для пневмы. Другие жидкости и прочая мелочь у меня всегда лежат в машине.
Что еще? Еще у меня есть пара комплектов по ремонту шин в полевых условиях, каталитическая грелка, топливо для нее, газовая небольшая горелка, комплект одежды которую не жалко испачкать.

02.01.2016

Первый день нашей экспедиции на Русский Север должен был привести нас в Вологду. Встав в 4 утра мы смогли выехать только в 6.00. Сборы у нас теперь занимают 2 часа. Возьмем на заметку и будем принимать это во внимание в будущем. До Вологды всего 470 км, так что, с остановками на чай-кофе, да размяться, мы заселялись в гостиницу в 14.00.

Немного о гостинице. Мы бронировали через букинг гостиницу «Комфорт-Отель». Вполне себе приятный отельчик с охраняемой парковкой, wifi и услугой размещения с животными без доплаты. Номер оказался очень большим и очень холодным, не смотря на обогреватель. В Вологде температура опустилась до -24 градусов, так что, вдобавок еще и что-то у них замерзло в горячем водоснабжении, так что, горячая вода появилась уже только вечером. Стоимость номера — 2800 руб.

Разместившись в гостинице и сытно пообедав в местном ресторане я созвонился со своим другом-коллегой хаммероводом, владельцем оранжевого Н2 — Северный Апельсин -, который любезно устроил для нас экскурсию по городу. К сожалению, к 16.00 в Вологде уже абсолютно стемнело, так что, фотографий получилось совсем немного. Я успокоил себя тем, что смогу по-нормальному отснять достопримечательности, когда мы будем останавливаться переночевать по дороге назад.

Ну, а вашему вниманию я предлагаю несколько фотографий снятых по пути и в самом городе. Утром выезд в сторону Каргополя!















03.01.2016
Утром вставать совершенно не хотелось. Под одеялом было тепло и уютно, а снаружи звенящий холод, особенно, в ванной комнате. Завтрак в гостинице включен в счет, но мы стартовали задолго до его начала. Впрочем, даже в столь ранний час мы получили бесплатный кофе и пожелание счастливого пути.



Машина серьезно порадовала, не смотря на мороз, газ продолжал успешно работать.

В 7 утра мы покинули Вологду, предварительно заправившись газом. А на дороге нас ожидал сюрприз – ночной снег припорошил и без того заснеженную трассу, от чего мы, жители столицы, малость отвыкли. Поток на М8 был достаточно плотным, задувал сильный боковой ветер, раскачивая наш оранжевый корабль. Намеченный маршрут на глазах растягивался по времени, да и голод давал о себе знать (все таки завтракать надо хорошенько), поэтому мы не особо раздумывали, увидев на пустынной северной трассе, пожалуй, единственное на ближайшие 800 км уютно освещенное дорожное кафе под названием «Баранка». Вкусный завтрак, душистый кофе, детский уголок с массой игрушек, что еще нужно для родителей?

Продолжив путь, мы часто часто съезжали на лесные дорожки, пораженные неописуемой красотой северного края!









Кстати, проблему с подогревом в дороге детского питания, воды и соков решили очень просто – клали упаковки на отверстия для обдува лобового стекла с горячим воздухом.

Километров через 300 мы свернули налево в сторону Каргополя. Дорога резко изменилась и стала как ледяная стиральная доска. Справа и слева ее окружал плотный лес, и было очень похоже, что мы попали в сказку. По такой дороге даже на шипованных дюратраках было стремновато ехать больше 80-100 кмч, так что, наш путь до Каргополя растянулся аж на целых 10 часов с момента старта из Вологды.













Добрались мы до места уже затемно, и заселились в уютную гостиницу этого населеного пункта – отель Каргополь. В целом, это приличная гостиница, с приличными ценами)) В ресторане цены оказались не очень высокими, а обилие блюд нас поразило – и медвежатина, и большой выбор лесной птицы, свежие северные ягоды с сахаром. Я, наверное, съел три или четыре порции брусники с сахаром)) Отдельно хочу порекомендовать блины – тонкие, нежные, неимоверно вкусные.

И пусть было уже темно, но мы решили прокатиться по городу и съездить в Эко-парк «Медвежий край». Это замечательное место для отдыха с детьми или для тех, кто готов стать ребенком ненадолго) Там и небольшой зоопарк из спасенных животных, и ледяные горки, и ледовый терем, а сколько различных скульптур из советских мультфильмов, избушка на курьих ножках, медвежья берлога, даже все не перечислить. Словом – класс! Рекомендую!

Завтра по плану путешествие по каргополью и дорога в Архангельск.

04.01.2016
Как вы помните, у нас было запланировано посещение святых мест в каргополье с гидом. Это стало возможно благодаря нашим друзьям из Архангельска, с которыми мы встретились в гостинице. Они предусмотрительно обо всем договорились с агентством "Лаче", которое продает интереснейшие туры по Русскому северу от поонежья до Великого Устюга. Женя, Рома, спасибо вам!

Так что, встав ни свет ни заря, мы в 8.45 уже стояли у входа в гостиницу, ждали гида. Надо сказать, мой организм взрощённый в средней полосе, не очень понимал, почему так темно и зачем мы встали так рано? Да ещё мороз — 25… И вот к нам подошёл мужичок деревенского вида в расстегнутой верхней одежде, с каким-то полиэтиленовым пакетом, представился нашим гидом и предложил начать путь.

Нашей первой точкой было село Саунино. Там находилась невероятная деревянная церковь Иоанна Златоуста, 1665 года постройки.




Ныне она не действующая, но является памятником архитектуры.




Вошли внутрь, а там неимоверной красоты деревянное убранство с потрясающим небом.




Тем временем уже начинало светать.


Попрощавшись с Сауниным, поехали дальше. Остановились лишь в одном населенном пункте (не помню название, к сожалению), который стоит на правом берегу речушки, а на левом стоит каменная полуразрушенная церковь. На древней Руси место возведения новой церкви выбиралось очень просто — по реке пускалось бревно. И место на берегу, куда оно пристанет, считалось местом, которое выбрала сама Высшая сила для возведения Храма Божьего.
Впитав эту очередную порцию интересной информации от гида, мы стали свидетелями разгорающегося северного рассвета. Посмотрите какая красота! как будто к краскам этой фотографии приложил руку сам Левитан.




А это действующая часовня великомученика Георгия Победоносца в деревне Низ. Она действующая.




А вот такой замечательный вид открывается от нее к реке.




Как ни странно, смотрительница часовни водит в ней "экскурсии", стоимость 100 р. Показывает убранство, рассказывает что-то. Я не пошел, полюбовался снаружи.
Дальше мы поехали в село Ошевенское. Это достаточно крупное село, в состав которого входят несколько деревень. Вот такая Богоявленская церковь стоит в деревне Погост.




Вообще, село Ошевенское известно действующим мужским монастырём, в который мы тоже заезжали, но фотографий там я не делал. А еще в этом селе большинство деревянных жилых домов являются эталоном северной постройки 18 века. Даже в Малых Карелах целых 4 избы из этого населённого пункта.

Кстати, вот такой интересный домик нам попался.
Написано — Культурное наследие. Будет ли восстанавливаться или нет, сказать пока сложно.




Ну а теперь самое приятное в моём рассказе! Нас, измученных морозом путников ждал сюрприз — в одной из изб в Ошевенском нас ждали в гости поморы. В избе был накрыт стол с яствами приготовленными на печи, пироги, разносолы, чай! Ммм) Я готов был лично поблагодарить гида и агентство за это) Было вкусно и аутентично!




Пообедав, и послушав про жизнь в северной глубинке, мы поехали дальше.
Следующей точкой была Церковь Михаила Архангела, 1715 г., расположенная в селе Шелоховская, на берегу реки Онега.




Что примечательно, такие церкви кубической формы строили только в этом районе — Прионежье.




Церковь не действующая, но нам удалось попасть внутрь, т.к. у гида был ключ.
Убранство сказало нам, что кто-то в ней службы все-равно проводит.




А какие там небеса!


Вы только посмотрите!


На этом наша экскурсия подошла к концу и мы вернулись в Каргополь. Накатали порядка 100-130 км. Времени заняло 4-5 часов.

05.01.2016-07.01.2016
Ну а теперь о неприятном. Я после экскурсии свалился с высокой температурой и провалялся в Каргополе еще два дня. В Архангельск, к сожалению, было решено не ехать. Что ж, в другой раз!
Толком не приходя в себя поехали в Вологду (сняли номер в гостинице Атриум, где, к счастью, оказалось разрешено заселение с животными).
Едем по совершенно ледяной трассе Р2 и видим приору в кювете. Водитель машет руками, но я и так бы остановился.


Достаю свою проверенную динамическую стропу, цепляем, выбираю безопасный угол, тащу. Лед, нужно дергать. Дергаю, и вырываю у приоры проушину с куском лонжерона (!). Вся эта связка прилетает мне в задний правый фонарь, пластиковый дефлектор над этим фонарём и срезает СиБи антенну с крыши.


Я в шоке от того, что могло бы задеть заднее стекло, железо и как ехать почти 600 км до Вологды без стекла? Конечно, я сам виноват — всегда нужно на трос класть что-то, что сможет погасить инерцию в случае обрыва. Но я был совсем на автопилоте, поэтому мне даже мысль такая не пришла в голову.


Легко отделались.

Приору так и не смог достать. Цеплять было не за что. Они вызвали манипулятор из Каргополя, к счастью это было не очень далеко от города + пара подоспевших легковых машин их друзей в виде поддержки, думаю, согрели ребят до приезда профессиональной помощи.

Не смотря на то, что мы не доехали до конечной цели, домой мы привезли очень много впечатлений! Путешествие получилось протяженностью 2300 км.
Русский Север — это неописуемая красота! Мы обязательно вернемся.


Источник: kostyurins
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика