Вологда направляет туристов не туда

19.01.2016 [БлогоVO]

У любого города есть язык, с помощью которого он общается с своими гостями. Это навигация города, выраженная в информационных табличках, картах, схемах движения общественного транспорта и указателях направлений. От того, насколько понятен и логичен этот язык для приезжающих туристов, складывается их общее впечатление о городе.

Вологда пару лет назад поняла, что к ней в гости едет много гостей с России и других стран, и начала работать в направлении развития сферы туризма. Сделали пару неплохих туристических информационных центров, буклеты, карты, сайт и, конечно же, повесили в центре города навигационные таблички.

Лучшего всего в этом проекте с информационными столбами удались сами столбы. Увы, я не снял их полностью - кованный стебель с листьями тянется вверх и обвивает центральную стойку. Это очень круто.
В остальном же, под видом указателей достопримечательностей города, жителям и гостям подсунули очередную рекламу коммерческих организаций, деятельность которых каким-то образом связана с туризмом.

Вот указатель на главной площади. Целых три указателя туристических агентств. Зачем путешественнику, который уже приехал в Вологду, идти в турфирму и вообще знать, где в этом городе сидят женщины, продающие туры в Египет и Турцию? Не ясно.



Кафе «Мак Дак». Весьма необдуманно со стороны города направлять туристов в это место. Если бы первое место, где я пообедал
в Вологды, был бы «Мак Дак» на улице Мира, у меня появились бы мысли быстрее покинуть этот город.


Где находятся отели и гостиницы, думаю, туристам тоже знать не обязательно. Адекватные люди заранее бронируют номера,
а не ходят по городу в поисках кровати, ориентируясь по указателям.




Отдельно следует подчеркнуть, что ненужная информация - это полбеды. Таблички ужасно сверстаны и имеют кучу ошибок.
Зато нет самого важного - варианта названия на английском языке и расстояния до объекта.




Вместо коммерческих компаний следует указать туристам, где в Вологде находятся набережная, улица Мира и Каменный мост,
ТЮЗ и домик Петра I, памятник с писающей собакой и дом-музей, где жил И. Сталин.




Я не берусь утверждать, на какой основе (платно, методом личных предубеждений или дилетантства автора) названия организаций попали на указатели, но сделано это было ошибочно.

Нельзя смешивать городскую навигацию с рекламой - это мешает людям, впервые оказавшимся в городе, ориентироваться в нем
и находить дорогу к действительно стоящим местам и достопримечательностям.

Источник: Митя Журавлёв
Автор: Митя Журавлёв
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика