Рассказ тракториста. Крещенье

[Блогово]
Однажды накануне Крещения пришел ко мне мужик из соседней деревни с просьбой съездить в лес за дровами. Дело хорошее, почему бы не съездить, если у тебя трактор в заулке… 
Одно не хорошо – мороз жмет. Ну, да что мороз? Дело привычное. Ватные штаны, валенки, фуфайка, рукавицы шубенки…. Где ему, морозу, добраться до мужика. В общем, согласился я.
 
Приехали в лес, зацепили тросом пачку хлыстов и обратно. Потом за стол сели, пока щи да каша, да пол литру выпили, - стемнело. 
Вот, думаю, надо поторопиться, обещал жену на источник свозить за крещенской водой... Она там обливается каждый год в полночь. И меня подбивает: мол, здоровым весь год будешь. Не верю я эти сказки. Но жене пообещал.
И вот, понимаю, опаздываю. А деревня наша, вот она за озером светится огнями. Рукой подать. А если вкруг озера, то это километров пять пилить надо. И думаю, озеро проморозило хорошо. Махну-ка я по льду. Через пять минут и дома буду.
Поехал на прямую. Еду, как по бетону, лед стоит броней. Как ему не стоять, этак морозит. Выскочил на середину. 
И тут чувствую, броня эта под моим трактором ожила, просела, и я глазом не успел моргнуть, как разверзлась она, и я вместе с трактором пошел под лед.
Я дверцу рванул - и наружу, а навстречу мне вода хлынула. Выскочил я из трактора прямо в полынью. Одежа моя в момент намокла, камнем потянула меня на дно. Я успел за край полыньи ухватиться, да рукавицы сокользнули по льду, и я с головой погрузился в воду. 
Не скажу, холодная она была или ледяная, только в голове у меня все кипело: мысли носились, как спастись… Скинуть одежу – не успею, за лед зацепиться – нечем…
А трактор на дне стоит, фарами светит. Я к нему.
 
По гусенице на капот забрался, с него на кабину встал, вздохнул. Вот оно спасение! Голова моя по плечи над водой оказалась. 
И тут же мороз сковал и шапку мою и на лице ледяная корка образовалась. Одна дырка дышать осталась, да глаза еще глядеть пытаются… 
Стал я по кабине пробираться к краю полыньи. Вот-вот дотянусь рукой до льда, и тут ноги мои под водой соскользнули с кабины и я снова я оказался на дне. Снова поднялся на кабину, и снова сорвался. И так три раза оказывался под водой.
- Вот, думаю, Крещенье, так Крещенье! Неужели, думаю, Господь мне не поможет? 
На третий раз удалось добраться по кабине до края полыньи, а вот вылезти на лед не получается.
Мороз помог. Я сырой рукавицей на лед опираюсь, а через минуту она как приклеена ко льду. Вторую чуть дальше примораживаю, подтягиваюсь, отрывая первую, и снова примораживаю ее, снова подтягиваюсь. Так потихоньку выполз на лед. Поднялся. А из полыньи свечение, как чудо какое-то. Трактор там мой последние минуты доживал…
Бросился я по обратному следу к деревне. А одежа на мне окаменела, того гляди и сам окаменею. Только вижу: от деревни люди бегут меня спасать… 
 
А трактор спустя две недели подняли.