Налог ввели, а о людях подумали?

[Блогово]

Я сейчас готовлю административный иск на Законодательное Собрание Вологодской области, которое приняло Закон области от 25 ноября 2015 года "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".

Кто хочет поучаствовать и подать такой же иск из солидарности, вот вам пример: 
скачать файл «Обжалование закона области.odt» — https://yadi.sk/i/gxtG8SkrmqXcK

В Вологодский областной суд Вологодской области

административный истец: ______________________________________________________________________________

адрес: ______________________________________________________________________________

административный ответчик: Законодательное Собрание Вологодской области

адрес: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25

заинтересованные лица:

Правительство Вологодской области

адрес: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Администрация города Вологды

адрес: г. Вологда, Каменный мост, д. 4

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области

госпошлина 300 рублей

Административный иск об оспаривании Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 25 ноября 2015 года № 767, которым принят закон области "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".

23 сентября 2015 года на 44-й сессии Законодательного Собрания Вологодской области по вопросу № 3 повестки - о принятии закон области "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", было принято решение принять его к рассмотрению.

25 ноября 2015 года на 46-й сессии Законодательного Собрания Вологодской области вышеуказанная законодательная инициатива была рассмотрена повторно и принята большинством голосов.

25 ноября 2015 года за подписью Председателя Законодательного Собрания Вологодской области было выпущено Постановление № 767 о принятии закона области "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".

Данный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации за номером опубликования: 3500201511270002, дата опубликования: 27.11.2015; а так же в газете "Красный Север" от 28.11.2015 № 134.

26 ноября 2015 года Вологодской городской Думой принято решение № 628 "О налоге на имущество физических лиц."

Я являюсь собственником квартиры в жилом доме по адресу: г. Вологда, ул. Сокольская, д. 60, кв. 10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24 декабря 2014 года 35-АБ № 580420.

В связи с вышеуказанными законом области и нормативным актом изменился размер исчисляемых налогов на мое имущество в сторону увеличения.

Согласно пункта 8 статьи 408 НК РФ (часть 2) налог на имущество физических лиц исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1-Н2)*К+Н2

Ранее налог на имущество, определяемый исходя из инвентаризационной стоимости, составлял 2919,00 рублей (в формуле Н2).

Согласно федерального законодательства, закона области и решения Вологодской городской Думы с 01.01.2016 года налог на имущество (квартиру) будет исчисляться исходя из ее кадастровой стоимости.

Согласно справки о кадастровой стоимости на 01.01.2016 года кадастровая стоимость помещения (квартиры) составляет 2 311 588,78 руб.

ставка налога, установленная решением Вологодской городской Думы составляет 0,3 % от кадастровой стоимости.

Таким образом при перемножении ставки налога и величины кадастровой стоимости получим 6 934, 77 рублей (в формуле Н1).

"К" установлен федеральным законодательством и на 2016 год (как первый налоговый период) составит - 0,2.

 

Н = (6934,77-2919,00)*0,2+2919,00 = 4015,77*0,2+2919,00 = 803,15+2919,00= 3 722,15 рублей

Увеличение суммы налога составит 803,15 рубля или 27,5%.

В настоящее время для меня это повышение существенно.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 03 июля 2014 года № 1555-О:

"Согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом, притом что в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 17-П свобода законодательного усмотрения в нормативно-правовом регулировании налогов и сборов и выборе направлений и содержания налоговой политики ограничена общими и специальными конституционными принципами, предопределяющими требования к правовому регулированию, в частности в сфере экономических отношений; вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы юридического равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом демократическом государстве, в том числе экономическая свобода личности, по смыслу ее статей 1, 2, 6 (часть 2), 8, 17 (часть 1), 18, 19, 34, 35 и55 (часть 3), обусловливают необходимость правовой определенности и связанной с нею предсказуемости законодательного регулирования в области налоговых отношений, которое должно обеспечивать разумное согласование конституционных ценностей, в частности касающихся реализации фискального интереса и связанных с ним иных публично значимых интересов, с одной стороны, и создания благоприятных условий стабильности гражданского оборота, поддержания взаимного доверия между его участниками - с другой; возлагая на граждан обязанность платить законно установленные налоги и сборы, Конституция Российской Федерации вместе с тем гарантирует защиту их прав в тех случаях, когда налоги не являются законно установленными; экономическая свобода в ее конституционно-правовом значении, не предопределяя получение гарантированного результата от осуществления экономической деятельности, предполагает, тем не менее, защиту от рисков, связанных с произвольными и необоснованными, нарушающими нормальный (сложившийся) режим хозяйствования решениями и действиями органов публичной власти, в том числе от таких изменений налогового регулирования, которые не позволяют соответствующим субъектам экономической деятельности адаптироваться к новым условиям; при этом действие критериев, вытекающих из конституционного принципа законности установления налогов и сборов, не ограничивается правовыми актами, которые в конкретной системе правового регулирования прямо отнесены к законодательству о налогах и сборах, - они имеют область применения, определяемую в соответствии с предназначением нормативных правовых актов в системе гарантий прав налогоплательщиков; предусмотренные в статье 57 Конституции Российской Федерации гарантии оказывают воздействие на все отношения, связанные с установлением налогов и сборов, безотносительно к отраслевой принадлежности тех правовых средств, которые используются в целях налогового регулирования (установления налогов и сборов)."

Считаю, что Законодательное Собрание Вологодской области приняло Закон области "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с нарушением моих прав и законодательства.

  1. Статьи 3 Налогового кодекса РФ.

Настоящей статьей установлены основные начала законодательства о налогах и сборах. Так частью 1 установлено, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Из пояснительной записки, представленной инициаторами законодательной инициативы, не анализировалась фактическая способность населения к уплате налога, в обосновании делался акцент на увеличение доходов от налоговых поступлений, а не на возможность населения уплатить налог большего размера. Не принимался и не исследовался вопрос увеличения/сокращения и роста/спада доходов населения.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, размещенным на сайтеhttp://vologdastat.gks.ru/:

1. Реальные располагаемые доходы в октябре 2015 года к октябрю 2014 года выросли на 103,8 %;

2. Индекс потребительских цен в октябре 2015 года к октябрю 2014 года составляет 115,40%

Даже из статистических данных мы видим, что рост цен опережает доходы.

При этом прогнозы на будущее года содержат стагнационную направленность.

Таким образом при принятии решения не оценивалась фактическая способность населения к уплате налога, что нарушало не только основы налогового законодательства, но и конституционные права граждан (части 1 статьи 7, статьи 18 Конституции РФ).

Часть 3 гласит - Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

При принятии Закона области не имелось экономического основания, которое бы указывало, что экономически обоснованно вводить налог сейчас, а не на следующий налоговый период или позднее. Наполняемость бюджетов различных уровней не может служить экономическим основанием для введения налогов, и тем более увеличение поступлений в бюджеты.

Экономическое основание строится опять же на возможностях населения к уплате и последствиях от введения налога, которые инициатором законодательной инициативы представлены не были. В связи с чем при принятии решения этот вопрос не рассматривался.

  1. Порядок, на который ссылается законодатель, установлен Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ." главой III.1.

Так в статье 24.11, вышеуказанного закона, определено понятие кадастровой оценки и ее составляющих. Одним из составляющих является - формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Согласно статьи 24.13 - Перечень объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

Указания на дату, на которую формируется перечень, в законе не имелось.

Но указание имелось в Приказе Минэкономразвития РФ от 3 ноября 2006 г. N 358 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения и методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения" Приложения N 2, Главы I. «Общие положения», пункта 3 - «Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на 1 января года начала работ по определению кадастровой стоимости.»

25.11.2011 года статья 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ." находилась в следующей редакции - "Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.21 настоящего Федерального закона."

Работы, по проведению кадастровой оценки, проводились в 2011 году. Таким образом датой оценки должна являться дата — 01.01.2011 года, а перечень должен был формироваться на 01.01.2011 года, а не 25.11.2011 года.

Данный момент установления даты был упущен из внимания на всех стадиях производства кадастровых работ.

Таким образом при принятии Закона области и Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 25 ноября 2015 года № 767, которым принят закон области "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" было нарушено требование законодательства, изложенное в абзаце 2 части 1 статьи 402 НК РФ. Законодательное Собрание Вологодской области не удостоверилось при принятии решения в полной законности ранее установленной кадастровой стоимости. Хотя на официальном сайте vologdazso.ru в разделе обсуждения законопроектов я указывал на допущенные нарушения законодательства.

На основании вышеизложенного прошу суд отменить Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25 ноября 2015 года № 767, которым принят закон области "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".

 

Административный истец _____________________________________________

__________________  2016 года

Приложения:

1. Копия свидетельства о государственной регистрации права _________________;

2. Кадастровая справка о кадастровой стоимости;

3. Распечатки с сайта http://vologdastat.gks.ru/:

Индекс потребительских цен и основные показатели , характеризующие уровень жизни населения;

4. Копия налогового уведомления № 1331906 от 04.05.2015;

А здесь то, что я писал на сайте ЗСО до принятия закона