Мои "#многобукофф" про платные парковки

14.12.2015 [БлогоVO]
Для начала выскажу свое мнение. Я считаю, что:
- парковка транспортных средств в дневное время, в центральной части города, должна быть платной;
- за организацию движения и/или устройство инфраструктуры для возможности эксплуатировать транспортные средства должны платить владельцы т/с, а не все жители города;
- плата за парковку должна назначаться исходя из экономической, а не политической целесообразности;
- 90 миллионов - нереальная цена для города Вологды.

Сначала объясню простыми словами, что мы должны были получить по первоначальной задумке (инвестиционному контракту). 
Заказчик, МБУ (муниципальное бюджетное учреждение) «Дорремстрой», по заданию администрации города, на деньги городского бюджета провел конкурс на «выполнение комплекса работ по организации платного парковочного пространства» (далее КОМПЛЕКС), который выиграл (как единственный участник) подрядчик ПАО «Ростелеком». 
Стоимость «комплекса работ» - 90 миллионов рублей (округлил). Эта сумма включает в себя все мероприятия, необходимые для того, что бы система заработала с 1 января 2016 года. С 1.01.2016 года, затраты на эксплуатацию, содержание и обслуживание ложатся на МБУ «Дорремстрой».

Если по выполнению, будет подписан «акт приемки выполненных работ», то вне зависимости от успеха проекта, ПАО «Ростелеком» получит из городского бюджета в 2016 - 23, в 2017 - 35, в 2018 - 32 миллиона рублей. То есть, ПАО «Ростелеком» не отвечает за экономический успех проекта в принципе и в при любом раскладе получает деньги, то есть в выигрыше. Есть и бочка меда: МБУ «Дорремстрой» свою прибыль от эксплуатации платных парковок (выручка, минус затраты на эксплуатацию) будет перечислять в городской бюджет.

То есть, по факту, за конечную прибыльность для бюджета отвечает МБУ «Дорремстрой» (качественная эксплуатация системы) и администрация города (качественно подготовленная экономическая часть контракта, сроки ввода). Но отвечают лишь морально. Физически (деньгами) по контракту отвечает городской бюджет, то есть все жители города, платящие налоги (которые налогов не платят - не вкладываются).

Теперь мои вопросы и опасения про платные парковки:

Самое большое недоумение вызывает решение Главы о снижении в два раза стоимости часа парковки и перенесения сроков введения платных парковок в полном объеме. 

Сделано это в угоду политической конъюнктуре, уже после заключения контракта, что, по моему мнению, очень рискованная с точки зрения экономической успешности проекта, авантюра. Объясню почему.

Существует такое понятие как себестоимость. С 01.01.2016 МБУ «Дорремстрой», вне зависимости от количества введенных парковок, начнет нести затраты по эксплуатации «КОМПЛЕКСА» в полном объеме. И вне зависимости от количества постановлений Главы, общая стоимость этих затрат останется неизменной, а если и уменьшится, то не на много (думаю, максимум, на 10-20%). То есть до момента полного ввода всех парковок, часовая себестоимость парковочного места будет в разы больше чем получаемые 20 рублей! И, как вы понимаете, компенсировано это будет из городского бюджета сверх суммы инвестиционного контракта.

Далее про затраты на эксплуатацию «КОМПЛЕКСА». 
Дано: 2861 места; 10 часов в день - 50 часов неделю; 
52 недели в году; заполняемость 70%. 
Итого: 2861х10х50х52х0.7 = 1059600 место/часов в год.

Посчитаем предполагаемую (возможную) выручку:
при 20 рублях - 21 192 000 рублей.
при 40 рублях - 42 384 000 рублей.

Теперь рискну предположить, что именно 40 рублей закладывалось при экономическом обосновании инвестиционного контракта. Исходя из этого, можно сделать вывод: если из 42 384 000 собранных рублей вычесть 23 000 000 рублей по контракту, то оставшиеся 19 384 000 рубля и есть затраты плюс прибыль (процентов 15). То есть с большой долей вероятности, можно говорить о том, что затраты МБУ «Дорремстрой» на работу "КОМПЛЕКСА" должны составлять около 15 млн. рублей в год. То есть можно с большой достоверностью утверждать, что при стоимости парковки 20 рублей, вся выручка будет оставаться в МБУ «Дорремстрой» в виде затрат и прибыли. А ПАО «Ростелеком», спокойненько получит из городского бюджета в 2016 - 23, в 2017 - 35, в 2018 - 32 миллиона рублей.

То есть у меня, видится такая, абсолютно сюрреалистичная картина: за «сдачу в аренду» принадлежащей нам земли мы будем не зарабатывать, а платить. Причем платить за одно и то же, но два раза!

МБУ «Дорремстрой» будет проедать те деньги, которые владельцы автомобилей будут платить за парковку (доходов для перечисления в бюджет при 20 рублях/час - не будет)! Бюджетники, пенсионеры, предприниматели рассчитаются с ПАО «Ростелеком» (заплатят городскому бюджету 90 млн. рублей). 

Да, и еще интересная мысль: обслуживать "КОМПЛЕКС", в том числе и "ПАРКОНы" будет МБУ «Дорремстрой»! То есть всегда сохраняется вероятность/возможность, появлении в программном обеспечении так называемых "белых списков", то есть списков г/н тех автомобилей, на нарушения которых программа не будет реагировать. 

В общем, вопросов у меня, больше чем ответов... Все же попробую сделать вывод:

90 миллионов ПАО «Ростелеком» - плохо для всех, при любом раскладе это деньги налогоплательщиков, можно было сделать значительно дешевле.
 
40 рублей/час - плохо только для автолюбителей, регулярно паркующихся в центре города и для Главы (впереди выборы 2016 года).
 
Не регулируемая парковка в центре без ограничений - плохо для всех.

20 рублей час - плохо для всех, так как не решает никаких задач а стоит денег.

А если нет разницы "бесплатно" или "20 рублей/час", нужно ли платить больше? 

В общем: хотели как лучше, а получается как всегда...
P.S. Просто веселенькое фото из Москвы.
 
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика