Ёлочка, проснись

[Блогово]

Новогоднюю ёлку на площади уже поставили.

Я на дачу пошел за картошкой, да погреб заодно проверить – зима нынче теплая, вода в реке поднялась, как бы меня не затопило, останусь без картошки, придётся капусту с хлебом всухомятку в праздник лопать под ёлочкой в обнимку с Дедом Морозом. На ёлке было всего пара веточек воткнуто, а обратно шёл уже всей зеленой красотой сверкает, звенит гирляндами, вяло мигает редкими фонариками. Быстро управились. С настоящей дольше бы получилось. Унификация, автоматизация и стерилизация.

Живем в лесу, а елка пластмассовая, китайского происхождения. Настроение, чувства и овощи тоже пластмассовые, сверху сверкающей пудрой посыпаны. Чтобы сразу не тошнило. Судя по всероссийскому охвату, наряжать разнарядка пришла, больно дружно зашевелились, или просто больше заняться нечем. Одна радость хороводом походить. Супруга ругается – скоро на пасху будут ёлку ставить. И будут, сразу после 9-го Мая.

Помнится, не раньше числа 29-30 в лес за елкой ходил, в выходной, всегда было морозно и снега по уши. Прежде чем подходящую по стройности ёлку найдешь, сто сугробов утопчешь. Издалека они все ровными кажутся, а отряхнешь – нет, не то. Ветки с одного боку редки, ствол кривоват, макушка для пятиконечной звезды жидковата. Это поймешь, когда срубишь и на дорогу вытащишь. Тут же в обочину воткнешь и дальше пойдешь искать. С возрастом и опытом, и болью в коленях по сугробам ползать охотка пропала. А вот воткнутые в обочину срубленные ёлки удачливых ёлкорубов не раз выручали.

Как начнет смеркаться, а в лесу уже в 3 часа никакой красоты не разглядеть. Выходишь на дорогу и подбираешь подходящие заготовки, оставленные кем-то про запас. Бывало, что и своей оставленной ёлки не находил. В тайге шансы на новогодний подарок равны.

Затем, как эту тягомотину с выпиской, штрафами и запугиванием ввели, мода на живые елки отошла, я тоже купил пластмассовую. За ней на морозном воздухе ходить не надо. Но и ароматов хвойных не надышишься, не увидишь веселого, праздничного искрения снежинок в редких проблесках лучей солнца сквозь запорошенные еловые ветви. Не встретишь непонятно откуда взявшихся следов огромадных валенок, настойчиво бредущих по заячьим следам. Не встретишь и самого зайца очумело вытаращившего глаза на внезапное нашествие людей, бегающих от куста к кусту. Не останется в памяти воспоминанием зимний лес дарящий людям от себя свежие ёлочки на единственный народный праздник, оставшийся нам от предков. Не подаришь себе радости от удачи, за день прошедший на природе.

Зато на искусственной ёлке иголки не осыпаются. Стоит она в доме украшением, а не традицией, распространяя в доме сухость. Кто-нибудь помнит, как лесная, настоящая ёлочка, очнувшись в тепле, плачет? Нет? Теперь редко кого в лесу увидишь под Новый год пришедшим за ёлкой. Только тех, кто не ленился детей делать ещё можно в лесу встретить с ребятишками и ёлочкой.

Народ стал ленив, начальство злобное. Деньги спутали с ценностями, культуру с забавой. Сказки новогодние нам рассказывают круглый год и всё страшные. Без отдыха и перерывов. Вместо подарков – налоговые извещения, пенсионные страшилки и экономические откровения.

Скорее бы весна. С громом и молниями.