Нет никакой профилактики

15.10.2015 [БлогоVO]

Недавно в соцсети был пост, что в лор-отделении на Лечебной, 17 пациенты спят в коридорах на железных стульях. По-моему, удивляться нечему, это закономерный результат проводимых реформ в сфере здравоохранения.

Помните, когда несколько назад сказали, что будут оптимизировать койкоместа в больницах, то это не скажется негативно на лечении, потому что упор будут делать на профилактике? Ага, сделали упор...

У нас на этапе профилктики в вологодских поликлиниках творится такое, что ты о своих заболеваниях и появившихся осложнениях можешь вообще не узнать или узнаешь поздно. Возьмите банальные УЗИ или того проще - рентген. На своем опыте убедилась, как это все происходит.

Возьмем рентген. Года три назад ацки заболела кость на ступне - прыгала на одной ноге, невозможно было ступить. Врач-специалист дал направление на рентген, сказав, что талончик нужно взять у терапевта. Ок, отсидела двухчасовую очередь к терапевту в поликлинике № 1, захожу, так мол и так, болит нога, вот направление на рентген, нужен талончик. А мне говорят - "талончиков нет". Как это нет, переспрашиваю, мне и дальше на одной ноге прыгать, не зная диагноза? Так вот, говорят, нет и все. Так и вышла из кабинета ни с чем.

Когда что-то болит, то, сами понимаете, готов на все, лишь бы вылечиться. Ок, спускаюсь после терапевта в отдел платных услуг, говорю, нужен рентген. Плачу 200 рублей (слава богу, не 2 тысячи) и тут же иду на рентген в ТОТ САМЫЙ кабинет, в который нет талончиков. Народу никого, лишь один человек на рентген сидит, все заняло минуты. Рентген показал, что с ногой дела фигово обстоят, врач-специалист назначил лечение. А сколько бы человек в моей ситуации мог проходить без рентгена, если бы не оплатил его? Месяцы?

А что с УЗИ происходит? По программе госгарантий срок ожидания должен быть месяц (или ошибаюсь?). Месяц, ага.... В мае прихожу к терапевту с жалобами, назначают ФГДС, по результатам ФГДС назначают УЗИ, чтобы диагноз поставить. Это был июнь. Талончиков на УЗИ, говорят, нет, звоните в конце АВГУСТА (!) Ок, звоню в конце августа, иду за талоном, в назначенный день прихожу на УЗИ. У кабинета всего ОДИН человек. Само УЗИ заняло ПАРУ МИНУТ (а нахождение в кабинете с получением результата УЗИ - минут пять). То есть процедура занимает минуты, а талончиков на нее ждать месяцы, при этом очереди нет и у кабинета пусто. Как это вообще назвать?

В сентябре прихожу к другому специалисту с жалобами. К слову, записаться к нему удалось спустя несколько месяцев после начала попыток - часов приема кот наплакал, а специалист на всю поликлинику один. Врач говорит, нужно сделать УЗИ (речь снова о банальном УЗИ, а не о каком-то изощренном). А за талончиком сказали прийти - та-дам! - 30 НОЯБРЯ (!) Т.е. больше двух месяцев ждать получения талончика, а само УЗИ будет вообще назначено неизвестно на какую дату. Уверена, там тоже у кабинета пусто и никакой очереди нет.

При этом никого не волнует, что все уже давно должно быть переведено в электронный формат - за этим талончиком ты должен именно прийти, в рабочее время. В 21 веке очень сложно организовать информирование о времени назначенного УЗИ по электронной почте или хотя бы по телефону, чтобы не надо было приходить лишний раз в поликлинику за бумажным талончиком.

Вот так эффективно работает этап профилактики в поликлиниках, уважаемые чиновники. Но вам, видимо, легче выделить дополнительные деньги на железные стулья, из которых можно сделать кровати в коридорах для пациентов, и финансировать стационар в больнице, чем то же УЗИ или другие процедуры по установке диагноза вовремя. Эффективный менеджмент как он есть.

Нет никакой профилактики, не работает первичное звено в поликлиниках. О каких улучшениях в здравоохранении можно говорить, когда основание системы гниет?!

На чем держаться-то все будет, на кроватях из стульев?

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика