О порядке распределения разрешений на лимитируемые виды

07.09.2015 [БлогоVO]



 

Самая больная тема для охотников по всей стране. Даже проблема высокой стоимости охоты находится на втором месте. Многим хочется принять участие в охоте на лося или медведя, кому для спортивного интереса, кому для мяса, кому для трофея. А бумаг как всегда мало, а делят их несправедливо. Возмущается народ, да только толку от этого возмущения. Между тем, наша область здесь в худшую, самую худшую сторону отличается. В чем?
 
Во-первых, принятым у нас законом* о порядке распределения разрешений не предусмотрено ограничение, установленное в целом ряде других регионов – по одной бумаге на одно заявление. Это же простое и естественное правило, нам с советских времен привитое! Такая норма  есть, например, в Ярославской области, есть  и в Нижегородской. Оно должно быть установлено и в нашем законе.
 
Во-вторых, закон этот содержит несколько внутренних противоречий, препятствующих нормальному его исполнению. Чего стоит, например, такой перл:

«Распределение разрешений осуществляется в зависимости от очередности поступления поданных физическими лицами заявлений на получение разрешений. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими физическими лицами одновременно, их очередность определяется по времени их поступления»?

Или вот это: п. 7 ст. 6 закон устанавливает для департамента обязательные сроки размещения информации, а  в ст. 7 пишет, что сроки устанавливает сам департамент.

Хотя эти формальные глупости, конечно же, далеко не главное. Главное – кому достаются разрешения. Сначала, в 2012 году закон установил, что все разрешения распределяются в порядке очередности. Потом, в 2013 году были внесены изменения, устанавливающие распределение 20% разрешений в особом порядке между охотниками, добывшими волков в предыдущем году.

Сейчас, судя по всему, хотят добавить особый порядок распределения разрешений между теми, кто участвует в выполнении биотехнических мероприятий. Интересно, сколько они туда планируют – еще 20%?

И то, и другое – необходимо. Вот только как это правильно сделать?

В-третьих, закон этот Департаментом и его службами исполняется так, как им удобно и в той части, в которой это не препятствует решению других проблем. Об этом достаточно много пишут возмущенные участники вологодского охотничьего форума. Писали и в прошлые годы, пишут и в этом году – ничего не меняется.

В четвертых, дополнительную путаницу создал новый порядок подачи заявлений через Интернет. Одни подают в сети, другие стоят в очередь – возникает неразбериха. Между тем, возможность подачи заявлений через интернет просто не предусмотрена законом – согласно ст. 4 физические лица представляют в уполномоченный орган заявления на получение разрешения лично или по почте. Регистрация заявлений на получение разрешений осуществляется в порядке очередности их поступления. Получается, что так старательно рекламируемая деятельность по подаче заявлений через сеть незаконна, либо сам закон о порядке распределения разрешений противоречит какому-то другому нормативному акту более высокой юридической силы.

В общем, и содержание самого закона и порядок его исполнения свидетельствует  и о крайне низкой квалификации служб департамента, на которые возложены эти функции и о нежелании департамента принимать решения в интересах охотников.

______________________________

*Закон  Вологодской области от 28.09.2012 N 2844-ОЗ (ред. от 13.01.2014) "О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях" (принят Постановлением ЗС Вологодской области от 26.09.2012 N 551).

Источник: Семенович
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика