День 4. Буй-Вологда-Режа

[Блогово]

Поспать не удалось. Оказывается, праздник был не только в Костроме, но и во всей Костромской области. И сначала пол-ночи под окнами трещали фейерверки, а потом просто орали какие-то пьяные идиоты.в 5-10 утра проснулись сами. Поели и пошли вниз, на электричку. Маленький, всего в 4 вагона, состав, уже стоял у платформы. Почему-то в прошлый раз, в 13 году, мне казалось, что я дольше ехала до Вологды. Хотя прибыли как обычно - около 10 утра. Утром, когда сошли вниз, небо было затянуто тучами, но было тепло и дождя не было. Дождь нагнал только в Вологде. Из-за этого и на колокольню не пошли. Культурную программу я пообещала на обратном пути. И мы двинули на выезд из города.

Идти пришлось пешком до центра. По дороге время от времени настигал дождь, но какой-то недолгий. То припустит, то перестанет. Пережидая очередной заряд зашли в сувенирный магазин. Купила книги. Ну разумеется! По истории костюма и сборник Т. Андреевой "Вологодская бывальщина". Забавные и поучительные истории, рассказанные жителями Вологодчины.


Мой любимый дом всё ещё реставрируют. Обещали закончить в прошлом году, да всё никак...

Про этот дом я уже как-то писала у себя и не раз.

Какое-то странное сооружение.

Лягуха ест мороженое)


Церковь св. Иоанна Златоуста в Заречье. Вобщем, мы потопали по мосту через реку Вологду в Заречье и там, на мосту, я вдруг подумала - а почему бы и не подойти к ней поближе? Эта церквушка меня всегда словно бы тянула к себе. 


Заречье выглядело не таким картинно-прилизанным и благоустроенным, как центр на том берегу. Скорее тут было "бедненько, но чистенько". И вообще, повторяю, я заметила, что в городах и деревнях ЧИСТО! Чисто на трассе. Во многих местах вдоль обочин стоят мусорные баки. На Вологодчине, впрочем, они давно появились.

Тот самый мост через реку Вологду.

И вот перед нами она - старинная церковь Иоанна Златоуста. Традиционное русское пятиглавие, шатровая колокольня. Памятник, если не ошибаюсь, XVII века.

В церкви шла реставрация, службы не велись и внутрь войти было нельзя. Но мы вокруг обошли и нашли, что пофоткать)


Нашли открытое окошко. А что там??? А вот что:

Какие-то казематы наводили на мрачные мысли об Иване Грозном, как известно, очень любившем Вологду, но одновременно и о сундуках с сокровищами, которые тоже могли тут храниться. Или вот ещё окошко.

Так и манило заглянуть.

Тоже ничего интересного. И пошли мы восвояси.

Дошли до ближайшей остановки и сели на маршрутку, на которой доехали до Прилук.


Развалюхи, разумеется. Их стыдливо упрятали за высокий забор-шумоотбойник.

Теперь там всё благоустроено и моё стопное место, почти напротив монастыря, оказалось огорожено дорожным ограждением. Пришлось топать метров 500 вперёд, за переход.

Стояли недолго. Первой же машиной была "Нива" с нашими, режскими парнями - с Гридина. Только они не в наши места ехали((( Но они подвезли нас пару километров, сказав, что знают место получше. Так оно и оказалось. И вскоре мы ушли на красной "Субару" до Сокола. Водитель высадил нас на объездной, а дальше мы пошли немного вперёд - метров 100. И там, на сокольской объездной, произошло одно из тех чудес, которые бывают на трассе! Нас подобрал оранжевый капотный "американец". Это была та самая машина на которой я возвращалась в прошлом году из Сыктывкара! Точнее - ехала от Щугрэма до Вологды! И было всё то же самое! И русский рок из динамиков! Классика жанра из серии "этот "Камаз", автостоп, рок-н-ролл..."

Так мы доехали до Сямжи. Там водила стал на обед и отдых, а мы прошли немного вперёд и через 5 минут ушли на фуре "MAN" до поворота на Ратино. Оттуда практически сразу с дачниками ушли до Ратино. Точнее, они нас подвезли километров на 10. Оказывается, в одной из деревень дачники до сих пор летом живут. Потом была "Лада" до Крестов. И начался последний, самый тяжёлый участок пути. Почему-то на Режу народу ездит мало и сколько себя помню - почти всегда приходилось от Крестов пешком топать. Но на этот раз было нежарко и кровососов почти не было. Мы шли себе да шли. Танюшка развлекалась тем, что высчитывала скорость и время нашего передвижения и когда мы будем в деревне.
- Если мы идём со скоростью 6 км/час, а до деревни 12 километров, то мы дойдём часа за 2.

Мы дошли почти до Фофанцы - часа за полтора. И тут нас догнала "Лада-Самара" до Монастырской. Они и довезли нас до Рассохино. Минут через 10 мы уже были в деревне.
Ну, а про деревню в другой раз. будут вам и деревенские рассказы, и деревенские развалюхи))))