Б-440

17.06.2015 [БлогоVO]

Название для поста я выбрал наверное самое лаконичное и непонятное для читателей, однако некоторые все-таки поймут, что за этой аббревиатурой прячется название дизельной подводной лодки, которая увидела свет в 1970г.



Заглянем вовнутрь и посмотрим как выглядит подлодка изнутри.


Так она выглядит снаружи. Как гласит википедия, инфу из которой я буду приводить - Б-440 — дизель-электрическая подводная лодка ВМФ СССР и России проекта 641. Открыта для посетителей в Вытегре (Вологодская область) в качестве подводной лодки-музея.



Заберемся наверх. Тут особо не развернешься.



Обратите внимание на рубку, как будто лезвие топора.



Обойдем.



Привычный вид спереди.



Носовая часть.



Ну и конечно как без селфи?





Зайдем внутрь.



Как написано в википедии, подлодка заложена 1 июня 1970 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 16 сентября 1970 года.

16 января 1971 года после сдаточных испытаний вошла в состав 211-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Северного флота СССР. В 1971—1972, 1973—1974, 1977 и в 1983 годах выполняла боевые задачи в Средиземном море, в 1982 в Баренцевом и Норвежском морях, в 1984 в Северо-Восточной Атлантике.



В январе-июле 1988 года осуществляла групповой поиск подводных лодок ВМС НАТО совместно с Б-396 «Новосибирский комсомолец» и Б-401 «Новосибирск». 12 августа 1989 года на глубине 80 м Б-440 попала в трал норвежского рыболовецкого траулера «Орион» к юго-востоку от острова Медвежий. Сеть была снята силами личного состава судна, позднее лодка ушла в подводное положение, при переговорах голосом капитан национальную принадлежность скрыл. Основными причинами происшествия признаны безграмотное маневрирование и неоправданное сближение с целями.



В 1990—1995 гг. проходила капитальный ремонт на Кронштадтском морском заводе. В 1994 году перечислена в состав Балтийского флота и зачислена в состав 25-й бригады подводных лодок 4-й дивизии учебных кораблей. В 1998 году исключена из состава флота и передана для утилизации.



В 2003 году было принято решение установить подлодку в качестве музея г. Вытегра. В 2003 году началось переоборудование в музей на Кронштадтском морском заводе, что было завершено в 2005 году. Большая часть отсеков сохранена полностью, остальная часть использована для эксплуатации музея. В Вытегорском заливе произведены дноуглубительные работы — необходимое условие для приема судна, которое ошвартовалась у береговой черты. В Вытегру подводная лодка была доставлена по акватории Ладожского и Онежского озёр. 10 декабря 2005 года подводная лодка стала базой для Музея боевой славы моряков.



Далее будет много фоток и совсем немного комментариев. Скажу только, что таких музеев в России всего 4 - в Москве, Санкт-Петербурге, Калиниграде и в Вытегре.















Судя по этому изображению, в мире не более 20 подобных музеев - подлодок.









































































Поднимаемся на второй этаж.





































А теперь поднимемся наверх, в рубку.



Хренометр.





Этот только первый уровень, лезем дальше.





Второй уровень.









Какие-то вандалы разбили стекло.





Не мог не посмотреть как тут сверху вид.







Ну все пожалуй, лезем обратно вниз.





На этом все, извините за скудное повествование, надеюсь было интересно посмотреть на снимки.

Источник: Аслан Шауей
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика