Ешьте дома, господа вы мои хорошие

[Блогово]

Братья Михалковы меня опять порадовали. Балуют меня что ли, не пойму. Внезапно к накопившимся своим святым делам присовокупили денежную просьбу правительству. На подъём сети истинно русского быстрого питания. Для меня быстрое питание по русски - это выкрученная из разбойных рук краюха и посильная луковица. Но у братьев есть, видно, иной взгляд. Что хорошо.

Я могу себе представить контингент посетителей пирожковых-кулинарий братьев Михалковых. Нет, не так. Не контингент, конечно. А просто лица посетителей заведений Михалковых.

Не знаю, можно ли будет там физически улыбаться? Не то что персонал пирожковых будет за этим делом следить, но всё равно. Ни изображение г-жи Высотской, ни групповой пантрент братьев-основателей к веселию не расположат даже меня. В Макдоналдсе есть поучительная кукла опустившегося психопата Клоуна, который трётся по едальням, забыв свой прежний психиатрический адрес. Кого предъявят нам братья в качестве символа-талисмана? Какое чудо? Философа Ильина с красным носом? Казачка? Буфетчика Петрушку? МХАТ сплошной.

Что там за настроения будут в зале витать? Запах какого драпа я там унюхаю? Что за тинейджеры туда начнут захаживать? С какой целью? Или подтянут братья в свои сети свой золотой фонд поклонниц? Свекольные котлеты покупать?

Хотя рекламу я им уже придумал.

Кадры с Паратовым и Ларисой на корабле "Ласточка", Карандышев с пистолетом целит в спину беззащитной тогда Гузеевой. И голос за кадром Никиты Сергеевича "Едим дома!"

Или сцена кромешного финала "Господа, вы звери!" И голос" "Едим дома!"

Или эвакуация белых из Крыма! "Едим дома!"

Едите дома?! Так ешьте дома, господа вы мои хорошие.

Сети питания - они такие особенные. Они должны быть или безличными и белыми, в духе "Фабрики-кухни", советскую идею которой, судя по всему, советским людям братья и пытаются по советски смело продать за смешные деньги. Или иностранными. В идеале - космополитическими, с придурью. Не может в заведении быстрого питания витать образы златоглавой, тургенева и купечества, семьи. Не может семья тереться у перекусочных. Т.е. может и многие трутся, но тут уже вопросы болезненного свойства про сами семьи. 

А если это будет кулинария с полуфабрикатами, то это обычный провальный проект, такие продают за 25 000 руб по телевизору для внезапно получивших в наследство два миллиона рублей идиотов. Не государственное дело - подсоблять кулинарии открывать артистическим натурам.

Быстрое питание - безликое. Узнаваемость, а не экстравагантность.

А в заведении братьев всё, уверен, будет пахнуть усами самого Никиты Сергеевича и одеколоном Андрея Сергеевича. Плюс другие пахуны подключатся.
Они, конечно, отважные люди. Братья-то. Все случаи тараканов и отравлений по заведениям будут со слезой отмечены и отвечены в "Бесогоне", не иначе. "...таракан, ну, таракан! разве нам привыкать?! мы же отвыкли радоваться!"

У меня была мама - она пела, у меня была бабушка - у нее секретарем работала гражданка Голицына. Я сам видел много чего по части шоу. Чтобы мне не попросить у общества денег на систему быстрого культурного отоваривания "Бродвей"? Я могу организовать целую улицу заведений, где и споют, и спляшут. Вопрос, что это будет за "Бродвей" такой? Что там будут наяривать и перед кем? Но главное разве в этом? Целая! Улица! Разве плохо?

Но всё равно хорошо, что люди, которые не могут со всеми своими несомненными талантами, навыками и умениями продать собственную продукцию - фильмы, затевают новое и интересное по продажам.
Вы не можете продать то, что умеете делать и сделали?! Продавайте то, что делать не умеете, что сделано не вами! Это как у моих камчадалов-родственников есть два смысла, неизменно приводящих меня в чистый как снег восторг. Первый смысл - это работа по камчадальски. Найти работу и найти того, кто эту работу будет за вас делать. Или не делать, это совершенно неважно. Камчадала интересует работа как гравюра Дюрера. Смотреть на ней, разгадывать, следить за чистотой линий. Второй смысл у камчадалов такой: они вместо "Не дай бог!" говорят "Подай бог!" "Подай бог, сосед утонет!", "Подай бог! Волк придёт!"
Весь принцип задумки братьев видится мне в сочетании двух камчадальских смыслов: самоуверенного фатализма и красоты движений.