Вологодские автобусы: зачем изобретать велосипед?

[Блогово]

Вологжанам внушают, что проблема городских автобусов неразрешима, как гипотеза Римана о распределении нулей дзета-функции. Не верьте, все очень-очень просто: конкурсы придуманы, чтобы общество получило услугу по минимальной цене.

Итак, кто должен возить вологжан: частники или ПАТП-1? Кому дать налоговые льготы и "жирные" маршруты, а кого "замочить в сортире"?

Правильно вы отказываетесь делать дьявольский выбор. Возить людей должен тот, кто заявит наименьший тариф. На этом можно было было бы закончить повествование, однако отвечу на часто задаваемые вопросы, они же - старые-новые условия конкурса, придуманные АдГорода и распиаренные СМИ:

ОПЯТЬ БУДУТ МАРШРУТКИ?
Да. Вы знали, что в Баранково всего два рейса в день, а десятки маршрутов отменены, потому что большие автобусы возили воздух? Кризис не тетка. В отличие от Вологды, большинство городов так и не успело отказаться от газелек на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, и правильно сделали.

А ИНВАЛИДЫ И МАМОЧКИ С КОЛЯСКАМИ?
Федеральные законы нужно соблюдать. На каждом маршруте постоянно (а не по бумагам) должны быть низкопольные автобусы в четко заявленном количестве. Регулировать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ условиями конкурса, а не оценивать нелепыми баллами. 

АВТОБУСЫ БУДУТ РАЗДОЛБАННЫЕ
Автобусы раз в полгода проходят техосмотр, ГИБДД контролирует текущую исправность, УГАДН не дает лицензию при нарушениях. Куда еще г-ну Шулепову в этот калашный ряд?

И СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ БИЛЕТ ДО ПРИЛУК? ТУДА ВООБЩЕ НИКТО НЕ ПОЕДЕТ
Не поедет, если не придумать простую и действенную штуку: маршруты разыгрывать пакетами, с большим и малым пассажиропотоком в одном пакете. Вопросы решаются - надо только включить мозг, а если в мэрии не могут - пусть убираются... убираться на улицах с метлами.

РЕМОНТНАЯ БАЗА И СОБСТВЕННАЯ МОЙКА ЭТО ХОРОШО
Не совсем. Представьте, что новенький предприниматель купил новенькие автобусы, которые будут обслуживаться по гарантии в авторизованном центре. Зачем ему собственная ремонтная база? А зачем ему собственная автомойка, если автобусов - пять штук? Давайте позволим бизнесу самостоятельно выстраивать эффективные процессы, так оно и нам дешевле выйдет.

НО СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА НА ПАТП-1...
Вы точно не врач и не учитель, а то знали бы, что средняя зарплата - ни о чем.

НАМ НУЖНЫ РАБОЧИЕ МЕСТА, А ЧАСТНИКИ ОБХОДЯТСЯ МИНИМУМОМ ПЕРСОНАЛА
У нас в городе все меньше рабочих мест, причина - неблагоприятные условия для бизнеса, в том числе ужасная транспортная инфраструктура. Нам нужно, чтобы общественный транспорт был удобным и доступным, стал драйвером экономики, а раздутый штат ни к чему хорошему, кроме роста тарифа и банкротства, не приведет.

ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ НУЖНЫ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Для непосредственной безопасности они не нужны. Если Шулепов хочет, пусть сам их ставит за свой счет, а не из карманов беднейшего слоя населения - пассажиров. Туда же коробки-автоматы. Все эти гаджеты бессмысленно удорожают проезд, в отличие от ГЛОНАСС-терминалов, без которых трудно заставить перевозчика соблюдать график.

ЕСЛИ НЕ УКАЗЫВАТЬ, ЧТО И КАК ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО, БИЗНЕС СОКРАТИТ РАСХОДЫ И СЕРВИС БУДЕТ УЖАСНЫМ
Сервис улучшит конкуренция. Совпадающие на окраинах маршруты не должны отдаваться одному перевозчику, тогда пассажиры рублем поддержат лучших, худшие разорятся, и на их место придут еще лучшие. Мы еще увидим в автобусах открытый вай-фай, библиотечные полки, приветливых кондукторов в красивой форме, скидки, подарки, акции, чистоту и красоту.

НАДО ВСЁ КОНТРОЛИРОВАТЬ, ДЛЯ ЭТОГО НАМ И АДМИНИСТРАЦИЯ
Они бы хотя бы графики движения бы контролировали, и этого ведь не могут. 
Послушайте! Есть федеральное, региональное, налоговое, трудовое, санитарно-эпидемиологическое законодательство, есть соответствующие госорганы. С какой стати все то же самое, за что уплачены налоги, должны еще раз оплачивать, покупая билет на автобус, старики, студенты и молодые семьи? Почему, где ему выгодно, глава города отказывается даже от своих прямых функций - закрывает кружки и секции, делает все более платными садики и школы? И что за нелепое стремление спасти мир в одном-единственном "Положении о конкурсе"? Давайте еще потребуем, чтобы все водители были красиво причесаны и переводили старушек через дорогу. 

Вы разве ощутили, что ПАТП-1 лучше частников? Что, разве у МУПа реже горят автобусы, вежливы кондукторы, соблюдается график? Всё обман. За красивыми словами о налогах, зарплатах и безопасности спрятаны финансовые интересы.

Проще говоря, город должен наконец попробовать регулировать пассажирские перевозки в интересах вологодских пассажиров, тогда всё встанет на свои места.

Партия РПР-Парнас в Вологде готовит новое положение о конкурсе на маршруты. Проект будет представлен на еженедельном Городском Собрании в среду, 25 марта в сквере на Воровского, 66, начало в 18.00.
Это накануне сессии в гордуме. Приходите, есть идея, как не позволить депутатам доломать инфраструктуру города.