Мелкое болото здравомыслия

[Блогово]

Терпеть не могу олимпиады по предметам для младшешкольников. Как правило, они не имеют никакого отношения к науке (ну или не так много отношения) - а все время норовят скатиться в фольклорные игривые задачки "от чего утка плавает".

Излюбленная задача у начальных математиков (ученных не на мехмате, а в пединституте или в педучилище) такова: "На дубу висело 100 яблок. Десять упало, три склевали птицы. Сколько яблок осталось".
Гыгыгы! На дубу не растут яблоки!!!

При чем. Тут. Математика?

Здравый смысл? Ну, нормальный ребенок придумает вам сто вариантов - когда на дубу растут яблоки. По крайней мере - висят. Сказка. Рисунок. На этом абстрактном объекте, названном дуб, висят 100 объектов, названных яблоки. Это не олимпиада по ботанике. 

Я же вижу тут более злостное зло. Попытку столкнуть ребенка от красоты чистого разума к мелкому болоту здравомыслия.  С точки зрения здравомыслия - солнце крутится вокруг Земли, это очевидно.

Идем дальше. Биолог пришел к математику и сказал: У меня в лаборатории 888 сепулек. Из них каждая 15 становится булькнутой. А из булькнутых от тридцати до тридцати трех процентов - будут хринялыми. Посчитай мне - сколько хринялых сепулек я получу в итоге?
И что?
Математик должен вникать, на самом ли деле это сепульки? Могут ли они обладать хринялостью в принципе? (могут ли на дубе расти яблоки?)
Это дело биолога! Математик может посчитать. А яблоки на сепульках и хринялость на дубах - на совести другого специалиста.

А потом будет еще страшнее! Допустим, ребенок привык мыслить в рамках "на дубу не растут яблоки, потому математика тут не приложима!"
А ему хрясь! "Точка не имеет размера!" - это как? - как это? - офигеет ребенок, которого приучили, что математика - это про яблоки по рупь писят.
А дальше ему - корень из минус единицы! Мнимое число? Какое-такое! Нет таких яблок на дубу!
Все красоты ума, начинающиеся с "предположим, что..." - упадут под этот дуб и сожрутся свиньей - дурным педагогом начальной школы.

Тьфу.
__________
Ответ на задачу про яблоки, разумеется, 87.

Ибо каждая математическая задача - во многом акт художественный. Она задает нам условия отдельной вселенной, где на дубу растут яблоки. И внутри этой вселенной работают только законы математики. Существуют ли сепульки - вообще не важно.