Устный ЕГЭ и с чем его едят

13.03.2015 [БлогоVO]

В прошом году бурные обсуждения письменных ЕГЭ (особенно утверждения, что это нереально сложно) побудили во мне желание самой написать такой ЕГЭ - проверить, так ли страшен черт, как его малюют. Выбрала для "сдачи" русский язык - как нейтральный предмет, родной язык же должен знать каждый, независимо от профессии. Что могу сказать: школу я окончила 18 лет назад, ЕГЭ писала без подготовки, сложным он мне не показался. Не ответила только на пару-тройку вопросов, которые касались теории языка - она ж по жизни не требуется, так что, естественно, из теории многое не помню. Что касается грамотности, то в ЕГЭ не было ничего экстрасложного.

А вчера решила на себе испытать, что такое устный ЕГЭ по английскому. Из любопытства. Вот тут ожидания немного не оправдались. Однако не в плане сложности заданий (они довольно легкие, особенно если учитывать, что сдавать их будут школьники, которые изучают английский сейчас, а не как я, сто лет не говорившая на языке), а в плане ощущений.

Итак, по порядку. Сразу скажу, все было по-настоящему, только набранные нами баллы никто не проверял, результатов не узнаем). Сначала регистрация. Тут все нормально. Оставляешь сумку в кабинете, берешь паспорт с ручкой и идешь к пункту, где тебя проверяют металлоискателем - мобильники выявляют. Ощущения двойственные. С одной стороны, это нормально - мобильников на экзамене быть не должно. С другой, не могу объяснить почему, но немножко становится нервозно. Возможно, потому что в мое время таких процедур на экзаменах не было, поэтому не привыкла) Правда, во время устного ЕГЭ по английскому толка от мобильников все равно нет - на ответы дается всего полторы минуты, ничего посмотреть в интернете все равно не успеешь, да и нечего там смотреть - там не теория, не правила, не определения, а просто устная речь проверяется. В общем, подсматривать абсолютно нечего. Короче, если у вас неустойчивое эмоциаональное состояние, успокоительное перед таким ЕГЭ принять не помешает))

Потом нас проинструктировали, как будет проходить процедура, мы заполнили бланки и разошлись по кабинетам сдавать экзамен. В каждом кабинете стоит несколько ноутбуков с наушниками - это все, что нужно для сдачи "говорения". Мне с техникой обычно не везет, этот раз был не исключением - попался неработающий микрофон))) Заменили.

Экзамен состоит из 4 заданий: прочитать небольшой текст, задать 4 вопроса к предложенной теме, сравнить две фотографии и описать любую из 3 фотографий. Дается полторы минуты на прочтение задания и подготовку и полторы минуты - на ответ. Этого более чем достаточно. Не успела спросить у организаторов, снижают ли баллы за то, что читаешь текст быстро - у меня на прочтение ушло 30 секунд. В небольшой ступор ввело только задани со сравнением картинок, потому что показалась нечеткой формулировка заданий. Нужно было сравнить две картинки по пунктам: что между ними общего, в чем разница и еще пара вопросов (забыла, какие). А картинки были такие: на одной повар режет продукты, на другой  - врач с пациентом и ассистентами(?) в больничной палате. Вопросы про разницу и про общее немного смутили, потому что не совсем было понятно, что конкретно требовалось от тебя - то ли банальное называние видимых различий (на первой картинке столько человек, на второй - столько-то и т.д.), то ли просто сказать, что на первой картинке повар, а на другой - врач. Но, как я понимаю, старшеклассники по таким заданиям будут тренироваться в школе, так что им будет понятно, что от них хотят, так что не страшно.

В целом, мне, конечно, отвечать на вопросы живого человека комфортнее, чем компьютера) Но, думаю, это от человека зависит, тут на всех не угодишь.

Самый большой минус экзамена для меня был в том, что во время сдачи мешает "фоновый шум". Там есть выбор: или ты выбираешь на ноуте одну из трех предложенных мелодий (без слов), которая будет звучать в наушниках, пока ты выполняешь задания, или ты выключаешь мелодию и слышишь, как отвечают другие экзаменуемые (в кабинете сдают экзамен сразу несколько человек). Понятно, что кому-то не помешает ни то, ни другое - некоторые по жизни привыкли работать, когда вокруг шум, или под музыку. Я нет. Под музыку могу делать только "механические" задачи, где не надо думать - например, фото обрабатывать. Если же писать новость, редактировать что-то или отвечать, как на ЕГЭ, то мне нужна тишина. В общем, музыку я в итоге выключила, выбрав для себя в качестве "звукового фона" других говорящих. Конечно, когда сосредотачиваешься на экзамене, этот шум отходит на второй план, но все-таки немного мешает.

Короче, кроме последнего минуса, все остальное вполне адекватно  с учетом того, что мы пришли вчера без подготовки, а выпускники будут тренироваться.

Вспоминаю, как мы в свое время сдавали устные экзамены по английскому - обычно, нужно было текст прочитать и вытянуть билет с темой (возможно, что-то еще было, но я позабыла). Тогда оно как-то веселее было) Заходили в кабинет по очереди, тянули билет, остальные в это время в коридоре болтали. Не помню, чтобы кто-то нервничал особо) "Здоровее" как-то атмосфера была, что ли.

P.S. Самое приятное во вчерашней процедуре было увидеть своих учителей, ЕГЭ проходил в моей родной школе) Моя любимая учительница по математике, Татьяна Валентиновна, тоже там была. До сих пор вспоминаю с ностальгией ее уроки)

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика